РФ начала сбрасывать на Харьковскую область химические авиабомбы, об этом в эфире "Суспільне. Спротив" рассказал представитель пограничного отряда "Стальная граница" Иван Шевцов.

По его словам, ежедневно РФ наносит около 10 авиаударов по приграничным населенным пунктам Харьковщины, обычно с использованием КАБов и ХАБов.

КАБ - это управляемая авиационная бомба. Такая бомба сбрасывается с самолета, причем для запуска КАБа самолетам необязательно входить в зону поражения ПВО. Чем выше и на большей скорости самолет сбрасывает КАБ, тем дальше будет лететь бомба.

23 января РФ впервые сбросила контролируемые авиабомбы на Казачью Лопань. Повреждены газовые и электросети. Жителей Казачьей Лопани призывают эвакуироваться. Информацию об эвакуации можно получить в Дергачевском гуманитарном центре или у старосты поселка. 

ХАБ - химическая авиационная бомба, предназначенная для заражения местности (акватории), воздуха, военной техники и материальных средств, а также для поражения живой силы ядовитыми веществами. К примеру, ХАБ-250 содержит до 250 кг отравляющего вещества. При взрыве заряда разрушается тонкостенный корпус ХАБ, жидкое содержимое боеприпаса распыляется во все стороны, поражая людей и заражая местность.

Конвенция о запрещении химического оружия, вступившая в силу в 1997 году, запрещает разработку, производство, хранение и использование химического оружия и обязывает ее участников ликвидировать все его запасы.

Международная правозащитная организация Human Rights Watch в 2017 году выпустила доклад, в котором говорилось, что химическая авиабомба советского производства использовалась в сирийском городе Хан-Шейхун в том же году.

В свою очередь, представитель Центра исследований трофейного и перспективного вооружения и военной техники Андрей Рудик рассказал, что в декабре был зафиксирован 81 случай применения россиянами газовых гранат с ядовитыми газами, а всего с начала вторжения - 626 случаев химатак.

Кроме того, по его словам, РФ разрабатывает новые газовые гранаты с хлорацетофеноном. Рудик отметил, что есть вероятность того, что РФ в дальнейшем может прибегнуть к применению прямо запрещенных Конвенцией 1993 года боевых отравляющих веществ.