В Харькове открылась областная фитосанитарная лаборатория, которая не работала с начала войны. Об этом сообщили в Госпродпотребслужбе.

С 1 марта лаборатория находилась в вынужденном простое из-за военной агрессии РФ. От российских обстрелов пострадали помещения учреждения: выбиты окна, двери, повреждены потолки, лабораторное оборудование и офисная техника. 

Несмотря на все сложности, в лаборатории возобновляется работа:

  • отдела фитосанитарного анализа;
  • отдела фитосанитарных процедур;
  • отдела регистрации образцов объектов регулирования и оформления документов;
  • общего отдела.

Лаборатория аккредитована в соответствии с требованиями ДСТУ EN ISO/IEC 17025:2019, в ее компетенцию входит:

  • проведение фитосанитарной экспертизы для выявления и/или идентификации регулируемых вредных организмов импортируемых, экспортируемых, реэкспортируемых, перевозимых в пределах Украины или транзитом по территории Украины объектов регулирования;
  • участие в проведении обследований растений, продуктов растительного происхождения и других объектов регулирования;
  • участие в проведении систематического обследования земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда, мест обращения объектов регулирования;
  • определение посевных качеств семян и товарных качеств посадочного материала.

Харьковская областная фитосанитарная лаборатория находится по адресу пр. Науки, 40.

В мае стало известно, что в Харькове оккупанты разбомбили уникальный банк растений со всего мира. Вражеский снаряд попал в здание Института растениеводства им. Юрьева, где хранились образцы более чем 160 тыс. сортов растений со всего мира. Здание сгорело вместе с семенами.

"Во всем мире всего несколько таких банков растений, в Украине он был один. Продовольственная безопасность любой страны зависит от такого банка. Все селекционеры без исключения, в том числе и из России, заказывали у нас образцы, чтобы создавать свои сорта, адаптированные к местности", - рассказал ведущий научный сотрудник Института растениеводства Сергей Авраменко.

Многие виды растений уже невозможно будет восстановить, потому что образцы семян хранились только здесь, в Институте растениеводства, и сгорели вместе со зданием.