12 лет лишения свободы заочно получил российский оккупант, совершавший военные преступления против гражданского населения Украины. Осужденный — 42-летний россиянин Владимир Самойлов, уроженец Белгородской области РФ. Во время временной оккупации части Харьковской области в 2022 году он исполнял обязанности руководителя незаконного правоохранительного органа - так называемой «народной полиции» на территории Липецкой громады Харьковского района. Об этом сообщил спикер облуправления СБУ Владислав Абдула.

Захватчики обустроили на захваченной территории Харьковского и Дергачевского районов несколько пыточных, куда свозили похищенных мирных украинских граждан и держали там в антисанитарных условиях без еды и воды. В ходе судебного разбирательства доказано, что Самойлов лично участвовал в карательных рейдах и последующих пытках потерпевших.

Совместно с другими россиянами он избивал и подвергал пыткам гражданское население, пытаясь принудить их к сотрудничеству с оккупационными властями и «выбить» информацию о местонахождении оборонительных позиций ВСУ и установочных данных украинских правоохранителей. Во время допросов оккупанты применяли физическую силу, били людей молотками по голове и конечностям, угрожали лишением жизни, пытали электротоком, имитировали расстрел.

Отдельным видом пыток, которые Самойлов применял к потерпевшим, было литье воды на лицо через полотенце, блокируя тем самым доступ воздуха и провоцируя удушье. Такие казни он цинично называл «банным днем». Таким образом Самойлов вместе со своими сообщниками пытался запугать местных жителей и сломить их сопротивление российским оккупантам.

На основании собранных Службой безопасности доказательств суд признал мужчину виновным по ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 438 Уголовного кодекса Украины (военные преступления, совершенные по предварительному сговору группой лиц) и приговорил его к 12 годам лишения свободы. Поскольку осужденный в настоящее время скрывается от правосудия, Служба безопасности Украины принимает меры для реализации международных правовых механизмов, которые позволят привлечь его к реальному отбыванию наказания.