В Харьковской области зацвели маракуйи. Об этом сообщает "Слобідський край".

Любитель экзотических растений, ученый-селекционер Сергей Авраменко еще до войны в Харькове пробовал выращивать маракуйю на территории Института растениеводства, в котором работал. Попытка оказалась удачной – ученый получил урожай небольших, но очень вкусных плодов и собирался продолжать это дело.

Война перечеркнула эти планы: вражеским обстрелом была разрушена дедовская усадьба на Барвенковщине, где ученый экспериментировал с экзотическими растениями и мечтал высадить небольшую плантацию маракуйи; Харьков регулярно подвергался обстрелам, и Сергей был вынужден вывезти семью в область.

Там он и посадил несколько кустов маракуй - в разных местах. Первым зацвело растение, которое посажено в Сахновщинском районе.

Сергей Авраменко считает, что при отсутствии очень ранних морозов вполне стоит надеяться на урожай. Но чтобы маракуйя в следующем году снова плодоносила, ее надо обрезать, а корни укрыть от зимних морозов, а лучше выкопать и хранить в увлажненном песке в прохладном месте, а в следующем году снова посадить.

Справка SQ. У этого экзотического фрукта много названий. Самые распространенные из них — маракуйя и пэшн ​​фрут. Кроме того, его называют страстоцветом съедобным, пассифлорой съедобной или гранадиллой пурпурной — по названию растения. Наименование "маракуйя" плод получил от коренных жителей. В переводе с старого индейского языка Тупи, ранее распространенного в Бразилии, mara kuya означает "пища в миску", а следовательно, употребляют эти плоды уже очень давно.

Плоды пассифлоры имеют не менее интересный вид. Внешне они похожи на большие сливы, покрытые жесткой кожурой фиолетового или зеленого цвета. Внутри скрыта желеобразная мякоть ярко желтого цвета с небольшими косточками внутри. На вкус маракуйя кисло-сладкая, напоминает крыжовник, киви, а некоторые замечают в ней нотки персика и абрикоса.

Родиной маракуйи является Бразилия, в тропических лесах которой она растет уже очень давно. Сейчас же выращиванием этих фруктов занимаются в Южной и центральной Америке, а также в Новой Зеландии и на Гавайях.