Харьков и область вечером 11 сентября остались без света после российского удара по объекту критической инфраструктуры.

После 19.00 в регионе была объявлена воздушная тревога, как и в ряде других областей Украины. Паблики сообщили о вылете российских крылатых ракет с акватории Каспийского моря.

Примерно в 20.00 в Харькове и области пропали электричество и вода. Кроме того, частично обесточены оказались Днепропетровская, Полтавская, Сумская и Донецкая области.

По данным оперативного командования «Восток», по территории Украины было выпущено 11 крылатых ракет. Девять из них удалось сбить, две ударили по инфраструктурным объектам в Харьковской области.

Замглавы ОП Кирилл Тимошенко сообщил, что одна из ракет ударила по ТЭЦ-5, там возник пожар. Позже стало известно, что погиб один человек – работник предприятия.

Одновременно с отключением света у харьковчан пропала вода – из-за невозможности работы насосов. Кроме того, были перебои с мобильной связью и интернетом. В городе остановилось метро. Мэр Харькова Игорь Терехов охарактеризовал ситуацию после ракетного обстрела как тяжелую.


Внимание! Читайте нас в телеграм-канале Новости Status Quo
Там больше информации!


Спасатели сразу приступили к тушению пожара, они называли ситуацию контролируемой.

Около 22.00 свет начал появляться в населенных пунктах Харьковской области – Валках, Змиеве, Лозовой, Первомайском. Соседние области восстановили электроснабжение еще раньше.

Ближе к полуночи свет начал возвращаться в разные районы Харькова.

Спасибо всем, кто в эту тяжелейшую для Харькова ночь сделал все возможное для скорейшей нормализации жизни города - тушил пожары, восстанавливал электро- и водоснабжение. Вы - герои!!! – написал Терехов.

Власти, в первую очередь – президент Владимир Зеленский, связывают удар по критической инфраструктуре с успехами ВСУ на фронте. Напомним, за последние три дня Харьковская области фактически была освобождена от оккупантов.

Зеленский отреагировал на удар отдельным обращением, в котором подчеркнул, что отсутствие газа, света, воды и еды для украинцев не так страшны, как «дружба и братство» россиян.