Харьковчан призывают не засорять сети водоотведения. Как сообщили в КП "Харьковводоканал", ежемесячно на сетях водоотведения происходит более 5 тысяч аварийных ситуаций и поломок, основной причиной которых является несоблюдение жителями правил их эксплуатации.

По словам начальника управления по техническому обслуживанию внутридомовых систем комплекса "Харьковводоотведение" Валерия Харлана, каждые сутки на предприятие поступает около 120 заявок на ремонт, более 80 из которых отрабатываются бригадами в день их подачи. В частности, на днях специалисты устранили повреждения на внутридомовых сетях водоотведения в подвале дома по пр. Гагарина, 147, где участок трубопровода был забит бытовым мусором.

"Наши работники прочистили трубу через колодец, устранили течь и провели санитарную обработку подвального помещения. Однако таких примеров, когда аварийная ситуация случается именно по вине жителей, очень много. В частности, позавчера бригады работали в домах по ул. Леся Сердюка, 56, ул. Курчатова, 6, ул. Коломенской, 25 и пр. Победы, 72-а", - рассказал Валерий Харлан.

Специалисты комплекса "Харьковводоотведение" отметили, что канализация предназначена исключительно для отвода сточных вод от жилых домов. Ее засорение приводит к закупорке труб, вытеканию нечистот, затоплению подвальных помещений, появлению неприятного запаха, а также возникновению аварийных ситуаций на сетях водоотведения. Кроме того, стоки с твердыми бытовыми отходами засоряют техническое оборудование Городских очистных сооружений водоотведения №1 и 2, чем существенно усложняют его работу.

На предприятии напомнили, что в канализацию запрещается сбрасывать песок, цемент, ветошь, одежду, влажные салфетки, полотенца, химические вещества, полиэтиленовые и пластиковые изделия, предметы личной гигиены, стекло, корм для животных, наполнитель для кошачьего туалета и другие биологически не разлагаемые предметы и вещества. Также запрещено выбрасывать пищевые и бытовые отходы, строительный мусор в открытые канализационные люки. Такие действия приводят к остановке работы канализационных коллекторов, в результате которой многие харьковчане не смогут пользоваться услугами водоотведения и водоснабжения до момента устранения аварийной ситуации.

Во избежание подобных ситуаций КП "Харьковводоканал" просит харьковчан не сбрасывать мусор в канализацию и соблюдать простые правила ее использования. Если же аварийная ситуация все же возникла, жителям запрещается сливать воду в канализацию, пользоваться раковинами, умывальниками, унитазами, посудомоечными и стиральными машинами, пока аварийная ситуация не будет ликвидирована.

Сообщать о неисправностях системы водоотведения можно по единому короткому номеру 15-33, доступному бесплатно со всех мобильных операторов и стационарных телефонов. Кроме того, можно обратиться в аварийную диспетчерскую по номерам:

  • 15-99 (со стационарных телефонов),
  • 704-14-46,
  • 704-14-47,
  • 704-14-48,
  • 734-91-53,
  • 739-95-05 (круглосуточно),
  • а также в информационный центр по номерам: 707-57-57, 757-82-80 (с 8:00 до 21:00, кроме воскресенья).