В последнее время многие харьковчане получили огромные счета за потребление электроэнергии. Как пишет Kharkiv Today, как правило, с такой проблемой столкнулись те жители города, которые надолго уехали в эвакуацию.

К примеру, одна харьковчанка недавно вернулась в город и нашла в почтовом ящике квитанцию ​​от энергетиков, в которой значилось, что женщина задолжала "Харьковэнергосбыту" три тысячи гривен. Еще один мужчина увидел в квитанции сумму в 8000 гривен!

В "Харьковоблэнерго" объясняют: сейчас многие потребители не передают показатели счетчиков, потому что эвакуировались из Харькова, а контролеры не могут попасть к счетчикам, чтобы снять свежие показания.

"Контролеры должны проверять счетчики раз в полгода. Если показатели счетчиков не предоставляют, и мы не можем их проверить - мы берем усредненные показатели за предыдущий период, передаем их в "Харьковэнергосбыт", и там уже выставляют счет", - рассказал KHARKIV Today начальник управления информационной политики и работы с потребителями "Харьковоблэнерго" Владимир Скичко.

В том случае, когда показатели в квитанции или в личном кабинете потребителя отличаются от имеющихся на счетчике, в "Харьковоблэнерго" советуют платить за фактически потребленную электроэнергию.

"Если человек платит не весь счет или не платит – ничего страшного, в военное время мы не отключаем потребителей от электроэнергии. Когда человек вернется домой, он передаст нам фактические показатели счетчика, и тогда мы откорректируем эти счета", – говорит Владимир Скичко.


Внимание! Читайте нас в телеграм-канале Новости Status Quo
Там больше информации!


Есть несколько способов передать показания:

  • баннер "Передача показов средства учета" на сайте АО "Харьковоблэнерго", при нажатии на который нужно ввести двенадцатизначный лицевой счет и показания средств учета;
  • SMS-сообщение с номером лицевого счета и показаниями прибора учета (через пробел) на короткий номер 4300;
  • мобильное приложение "Харэнерго";
  • личный кабинет на сайте АО "Харьковоблэнерго";
  • Viber-бот. Чтобы найти чат-бот, нужно открыть приложение Viber, нажать кнопку Добавить контакт и отсканировать QR-код на сайте АО Харьковоблэнерго. После выбора бота нужно следовать подсказкам;
  • Telegram-бот. Открыть приложение Telegram, в строке "Поиск" набрать латинскими символами KharkivOblEnergobot или @Kooz2bot (без пробелов) и выбрать нужный канал. После выбора бота откроется диалог, который необходимо активировать, нажав кнопку “Start”;
  • колл-центр АО "Харьковоблэнерго". Колл-центр работает ежедневно и круглосуточно. Номера телефонов для передачи показов средства учета: 057-34-24-413, 067-23-40-413, 063-05-40-413, 050-05-40-413. Показания счетчика можно передать без подключения к оператору через голосовое меню самообслуживания.

Напомним, с 1 июля 2022 года в квитанциях за коммуналку появилась новая графа - услуги по обслуживанию внутридомовых систем теплоснабжения и горячей воды.