В этом году средства из городского бюджета на закупку рождественских и новогодних декораций не тратили. Об этом по сообщению Харьковского горсовета мэр Игорь Терехов рассказал сегодня, во время общения с представителями ученического самоуправления.

По его словам, украшение города осуществляется за счет социально ответственного бизнеса.

«Ни копейки бюджетных средств мы не потратили. Это результат моих договоренностей с бизнесом, с людьми, неравнодушными к Харькову», - подчеркнул мэр.

Праздничные композиции уже установили в саду им. Шевченко, Центральном парке, возле Сухого фонтана на пл. Свободы, на некоторых станциях метро и т.д. Для украшения города в основном используют прошлогодние декорации.

Как в мире?

Во многих городах мира рождественское и новогоднее украшение центральных улиц и знаковых мест давно перешло на плечи частного бизнеса. Классический пример — Нью-Йорк: знаменитая ёлка у Рокфеллер-центра, световое шоу на фасаде Saks Fifth Avenue, снежинки над перекрёстками и ангелы вдоль 5-й авеню оплачиваются полностью владельцами недвижимости, ритейлерами и спонсорами (NBCUniversal, Cartier, Tiffany & Co., Spotify и др.). Город лишь выдаёт разрешения и подключает электричество.

Аналогично в Лондоне главные иллюминации на Regent Street и Oxford Street финансирует ассоциация ритейлеров New West End Company — бюджет 2–3 млн фунтов в год без единого пенни из казны.

В Париже Елисейские поля частично оплачивает мэрия, зато авеню Монтень и Вандомская площадь — исключительно люксовыми брендами через комитеты Comité Montaigne и Comité Vendôme.

В Азии модель ещё более ярко выражена: в Токио (Роппонги, Маруноути), Сингапуре (Orchard Road) и Дубае (Dubai Mall, Burj Al Arab) всё освещение и гигантские инсталляции — это инвестиции девелоперов и торговых центров. В Сингапуре ассоциация владельцев вдоль Orchard Road ежегодно собирает 5–7 млн сингапурских долларов, в Дубае отдельные объекты могут стоить до 10 млн долларов. 

Зачем это бизнесу?

Рождественское оформление увеличивает декабрьский трафик в магазины и рестораны на 30–100 %, повышает арендные ставки и превращает улицу в обязательную точку для фотографий. В итоге самые фотогеничные и посещаемые праздничные локации мира почти всегда созданы не городским бюджетом, а частными деньгами тех, кто прямо зарабатывает на новогоднем ажиотаже.