Юлия Чередник отправилась на спасение своих родных. Женщина добиралась по полям, лесам, переплыла реку на лодке и воссоединилась с родными.

До полномасштабной войны с Россией изюмчанка Юлия жила в Киеве. В родном городе у нее остались бабушка, сын и мать двоюродной сестры.

"Моя мама из маленького поселка недалеко от Изюма. И тогда уже были рассказы соседей, что к ним зашло много российской техники. Это было 1-2 марта. Я поняла, что это не просто так. Это около Изюма. И я хорошо учила историю, я помню, что делалось во Вторую мировую. Что мы были линией фронта", - рассказывает Юлия.


Внимание! Читайте нас в телеграм-канале Новости Status Quo
Там больше информации!


Семья Юлии жила в подвале у соседей.

"Они еще шутили, что у них был плацкарт: там были полочки, на нижней полке спал мой сын, а на верхней - сосед. Еду готовили на костре, на улице. Моя бабушка – онкобольная, как раз в те числа, когда началась война, должна была ехать на химиотерапию. Лечение было прервано", - говорит Юлия.

Юлия начала искать волонтеров, которые могли бы увезти родных. Они оказались в оккупированной в тот момент части Изюма.

"Искала, как можно попасть на мою часть города - лесами, полями, реками. Начали спрашивать у людей, может можно переплыть реку рыбацкой лодкой. Волонтеры мне сказали, что в городе этого нельзя делать, потому что в лесах стоят" орки". Если буду переплывать в бронике, меня застрелят. Если покажу, что я женщина и без оружия, будет то, что с женщинами делали в Буче," - говорит Юлия.

Юлия с волонтерами приехала в поселок возле Изюма. Затем на лодке доплыла в другой, где нашла мужчину, который согласился лесом привести в Изюм.

"Он знал тропу, как пройти в Изюм. Это очень тяжело, лесами-полями, и там повсюду блокпосты "орков". Но он знал, где и как их обойти. Он говорит: "Хорошо, утром приезжай". Но я утром не успела. Как пришла, его уже не было. Я решила, что останусь в поселке ночевать и наутро уже пойду с ним. Но это не пришлось делать, потому что этот настоящий герой привел в поселок мою семью. Я тогда была в местном магазинчике, помогала раздавать гуманитарную помощь, в какой-то момент кто-то из местных позвал меня во двор, я вышла и увидела свою бабушку.

Я не поверила. Если бы мы не держались, обнимаясь, мы бы, вероятно, упали. А немного дальше стоял мой сын. Я лечу к нему, обнимаю, плачу. И первые слова моего ребенка, которые я никогда не забуду: "Мама, я знал, что ты меня спасешь". Это было 23 марта", - говорит Юлия.

Источник: Суспiльне