Для продолжения строительства метро на Салтовку нужно построить станцию "Площадь Урицкого" - замдиректора гордепартамента строительстваЧтобы продолжать строить метро на Салтовке, необходимо построить и ввести в эксплуатацию станцию метро "Площадь Урицкого" (в районе цирка). Об этом 29 марта в ходе выездного заседания постоянной комиссии по транспорту и связи Харьковского горсовета сообщил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. Он пояснил, что салтовскую систему станций можно развивать лишь тогда, когда разворотный тупик будет вынесен не на "Исторический музей", а на "Площадь Урицкого".

"На "Историческом музее" возможность разворота поездов очень ограничена. А интервал движения салтовских поездов должен быть в районе минуты. Поэтому надо построить "Площадь Урицкого", а уже потом развивать салтовские станции", - отметил А.Кравчук.

Также А.Кравчук сообщил, что за окружной дорогой уже отведена площадка под строительство Алексеевского депо. "В районе путепровода через окружную дорогу уже отсыпается грунт, ведутся подготовительные работы по этому депо. Алексеевское депо надо пускать одновременно с введением двух станций - "Державинская" и "Одесская" - для качественного ночного обслуживания поездов. Это важно для комфорта и безопасности", - подчеркнул он.

Справка "SQ". Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем - около 800 тыс. пассажиров в сутки). В харьковском метро - 29 станций, подвижной состав - 321 вагон, три линии - Холодногорско-Заводская, Салтовская и Алексеевская. За последние 10 лет в харьковском метро в эксплуатацию были введены три станции Алексеевской линии - "Ботанический сад", "23 Августа" и "Алексеевская". Сейчас строится станция "Победа". 

В 2011 г. Харьков получил из госбюджета 100 млн.грн. на строительство станции метро "Победа". Для окончания строительства этой станции необходимо еще 300 млн.грн. В 2012 г. субвенция из госбюджета на строительство харьковского метро не поступала. Сейчас строители продолжают работать за счет оборотных и кредитных средств.