"Один трамвай харьковского производства курсирует по маршруту № 5 в Харькове, еще три - через пару недель выйдут на маршруты", - заявил 26 августа журналистам директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов.

Он также отметил, что Харьковский вагоноремонтный завод готовится участвовать в тендерах на  производство трамваев. По словам Е.Водовозова, харьковскими трамваями очень заинтересовались в Донецком регионе.  

Справка "SQ". Первый трамвай Т3-ВПА собран на Харьковском вагоноремонтном заводе в феврале 2009 г.

По словам директора "Горэлектротранса" Алексея Паланта, стоимость трамвая - около 2 млн. грн. Как заявлял ранее Е. Водовозов, "стоимость этого трамвая на 40% ниже стоимости трамваев K-1 и К -2, произведенных СП "Татра -Юг" в Днепропетровске (около 4 млн. грн.). При этом в днепропетровских трамваях традиционные приводы постоянного тока".

"Между старыми харьковскими трамваями и новым трамваем разница примерно в сто лет. Таких трамваев больше нигде в Украине не собирают", - подчеркнул главный инженер вагоноремонтного завода Анатолий Овечко. По его словам, трамвай был собран в течение одного года, но в будущем такие трамваи можно будет собирать быстрее.

КП "Харьковский вагоноремонтный завод" создан в 2007 г. на базе бывшего Коминтерновского трамвайного депо. По словам А.Паланта, 99% трамваев в Харькове выработали свой ресурс. Их возраст - 30-40 лет.