В международном аэропорту "Харьков" запланирована полная замена устаревшего оборудования и закупка специального транспорта. Об этом сообщили "SQ" в компании "New Systems AM", которая управляет КП "Международный аэропорт "Харьков". В частности, уже в декабре-январе аэропорт получит новую специальную технику: снегоуборочные машины, деайсер для обработки самолетов специальной противообледенительной жидкостью, тягач и установку наземного запуска (приспособление для запуска авиадвигателя на земле).
"В соответствии с бизнес-планом ожидается полная модернизация технических средств и спецтранспорта аэропорта. В этом направлении аэропорт работает с хендлинговой компанией "Swissport" (хендлинг - наземное обслуживание авиарейсов - "SQ"). Уже используются два новых перронных автобуса и трап. Кроме того, к концу 2011 г. в аэропорту будут современные светосигнальная система и система средств посадки воздушных судов, следовательно будет больше возможностей при работе в сложных климатических условиях", - отметили в компании.
Также в следующем году для аэропорта будут приобретены несколько топливозаправщиков объемами 10 и 20 т.
Справка "SQ". Группа "DCH" в лице компании "New Systems AM" является оператором реконструкции международного аэропорта "Харьков" и инвестором реконструкции аэровокзального комплекса, которая предполагает возведение нового терминала, реконструкцию старого терминала и привокзальной площади, строительство временного терминала на период проведения матчей Евро-2012, модернизацию инфраструктуры, закупку спецтехники и транспорта. Общая сумма инвестиций "DCH" (аэровокзальный комплекс, привокзальная площадь) - 508,8 млн.грн.
Реконструкция аэродромного комплекса, которая включает реконструкцию перронов, взлетно-посадочной полосы, установку светосигнальной системы, строительство аварийно-спасательной станции, строительство аэродиспетчерской вышки, осуществляется за счет госбюджета. Новую взлетно-посадочную полосу начали строить в харьковском аэропорту в июле 2010 г. На строительство новой полосы, а также на реконструкцию аэродромного комплекса государство должно выделить 1 млрд. 86 млн.грн.
Строительство и реконструкцию харьковского аэропорта планируется завершить до 2011 г. Аэропорт будет иметь максимальную пропускную способность 25,5 тыс. пассажиров за 10 часов. Это обеспечат новый терминал с пропускной способностью 13 тыс. пасс., существующий терминал - 2,5 тыс. пасс. и временный терминал - 10 тыс. пасс.