Как можно провести вечер в Харькове на этой неделе, чтобы не сидеть перед телевизором?

Группа "Niaero"

Что? Концерт

Где? Клуб "Корова"

Когда?  Среда, 24 июля, 20:00

Почем? Бесплатно

Мед и деготь. Эта одесская команда интересна только вокалисткой. Алена Лисняк не просто поет - она обволакивает своим голосом и… Тут прямо просится какой-то заезженный штамп вроде "уносит в волшебные миры" или "заставляет подняться…" Но нет. Не уносит и не заставляет. Этому мешают довольно невзрачные мелодии и какой-то уж очень лаконичный, если не сказать – бедноватый, аккомпанемент. Конечно, такой голос давить инструментами – грех, но и без оправы – скучновато. Тем не менее, "Niaero" - это настолько неплохо, что даже странно, что бесплатно. В нашем городе и за прослушивание куда более слабых исполнителей не гнушаются брать деньги.

Для кого? Для любителей медитативной музыки, а также для всех, кто полагает, что главное – вокал, а все остальное только отвлекает.

Кому не стоит? Тем, кто ценит драйв, причем не скрытый драйв, вызванный внутренним напряжением исполнителя, а драйв скорости и ритма. В общем, тем, кто любит "тыц-тыц", – зась.

Ирина Билык

Что? Юбилейная шоу-программа

Где? Ресторан "Пушка"

Когда?  Пятница, 26 июля, 19.00

Почем? Вход – 400 грн. с человека, обязательный заказ – 800 грн.

Мед и деготь. Да простят автора другие украинские поп-дивы, но Ирина Билык пока остается лучшей в жанре "Женщина, которая поет". На этом пятачке, конечно, пасутся дамы и посимпатичнее, поголосистее, да и помоложе. Но Билык, во-первых, пишет песни сама, причем не только для себя, но и, например, для Киркорова, к которому можно относиться как угодно, но откровенной дряни он не выбирает. Во-вторых, Билык - это исключительная как для украинской поп-сцены плодовитость: 9 полноценных альбомов и более 40 видеоклипов. И это в стране, где полноправными звездами считаются те, кто записал один альбом за пять лет и выпустил в свет пару видео. Ну и третье: Ирина Билык - это несколько действительно хороших вещей - таких, например, как "О любви". За них можно простить все – и неизбежные звездные "схождения-разводы", и странноватый союз с "ТіК". Хотя последнее смотрится даже любопытно: интересно наблюдать, как скоморошный Бронюк из "ТіК" превращается в лирического героя. Этот дуэт явно больше пошел на пользу ему, чем Билык, но, как бы там ни было, она остается звездой первой величины.

Для кого? Для любителей хорошей поп-музыки, впрочем, без особой изюминки – Билык не склонна к стилистическим экспериментам

Кому не стоит? Всем, для кого слово "попса" - жирный крест на любом исполнителе. Впрочем, концерт Билык вполне может это мнение поколебать.

"Когда мужа нет дома"

Что? Спектакль

Где? ХАТОБ

Когда? Пятница, 26 июля, 19:00

Почем? 150-350 грн.

Мед и деготь. Спектакль "Когда мужа нет дома" интересен одним, вернее, одной – Еленой Кориковой. Эта умопомрачительная блондинка (изредка, впрочем, брюнетка) снялась в дюжине проходных сериалов и не менее проходных фильмов и, кажется, была куда более успешной в качестве модели для мужского глянца. Впрочем, красивой женщине можно простить все, даже посредственные актерские данные. Публика и прощает. И "Когда мужа нет дома" тоже простит. Потому что хвалить это действо, в общем-то, не за что. Ну разве что за исполнительницу главной роли, имя которой на всех афишах написано крупными буквами. Потому что если бы не это имя, вряд ли спектакль смог кого-то заинтересовать.

Для кого? Конечно, для поклонников таланта (т.е. внешности) Елены Кориковой. Тем более, "Когда мужа нет дома" - это комедия положений, причем положений весьма пикантных. Так что Корикова будет в весьма откровенных нарядах, а значит, посмотреть есть на что. Только не стоит забывать, что к Кориковой в пеньюаре будут прилагаться мужики в трусах, что, конечно, полное паскудство.

Кому не стоит? Тем, кому Корикова никак и театр никак. И, кстати, театралам тоже не стоит, потому что игра актеров оставляет желать лучшего.

Выставка мастеров Парижской школы

Что? Выставка

Где? Галерея "АВЭК"

Когда?  19 июля – 19 августа

Почем? Бесплатно

Мед и деготь. Мастера Парижской школы - это такие неслабые деятели холста и кисти, как Пикассо, Шагал и Модильяни. Кроме них, в этот период творили товарищи и помельче - если не дарованием, то, по крайней мере, известностью в широких кругах обычных граждан. Так что в нашем провинциальном городе Парижская школа могла быть представлена именами не особо выдающимися. Но  хозяин коллекции - харьковский коллекционер, бизнесмен и депутат Александр Фельдман - ни в чем на мелочи не разменивается, а значит, будет и Модильяни, и Шагал, и Пикассо. Вся эта красота будет экспонироваться в галерее "АВЭК", где организаторы планируют воссоздать атмосферу Монпарнаса. После выставки полотна будут распроданы, а вырученные средства направлены на строительство детского реабилитационного центра. Учитывая, что в Украине музеи особо не покупают картины, все это великолепие расползется по частным коллекциям. А пока целый месяц искусство будет принадлежать народу.

Для кого? Разумеется, в первую очередь для всех любителей живописи и для тех, кто опять хочет в Париж, даже если в Париже никогда не был - просто вчера тоже хотелось.

Кому не стоит? Тем, кто считает, что Пикассо слишком кубичен, у Шагала какие-то кривые люди летают над кривыми городами, а у Модильяни и вовсе на всех картинах физиономии вытянуты. В общем, обычным гражданам, слабо разбирающимся в искусстве, на которых флер фамилий не действует вообще никак.

"Тихоокеанский рубеж"

Что? Фильм

Где? Кинотеатры города

Когда? Всю неделю, смотреть расписание сеансов

Почем? Зависит от шикарности заведения и жадности владельцев кинотеатра

Мед и деготь. О глупых женщинах говорят, что они делятся на две категории: "прелесть какая дурочка" и "ужас какая дура". Голливудские блокбастеры тоже можно разделить на две категории: "прелесть какая глупость" и "ужас какой идиотизм". Уже описанная нами "Война миров Z" благодаря неуместной заявке на пафос и философию относится ко второй категории. А вот "Тихоокеанский рубеж" - к первой. Потому что авторы "Рубежа" не пытались внедрять в зрелище никакой зауми. Да и вообще, особо не заморачивались даже сюжетом. Т.е. он как бы есть, но каждый его пункт грешит вопиющей до трогательности нелогичностью. Почему инопланетные захватчики (куда же без них?) вдруг решили атаковать человечество двухсоттонными Годзиллами размером с небоскреб, которые твари зело злобные, но все же уязвимые? Почему человечество вместо того, чтобы расправиться с тварями привычными ракетами "земля-земля" и прочими смертоносными игрушками, накопленными в изобилии, вдруг взялось строить эффектных, но чудовищно дорогих и тоже уязвимых роботов? Впрочем ответ на этот вопрос есть, и он озвучен в фильме: "Чтобы победить монстров, мы построили монстров". Разве не убедительно? Почему роботом должны управлять два человека, соединенных некой "нейронной связью"? Хотя и тут ответ можно найти: во-первых, главгерою так удобнее скорбеть по убиенному партнеру-брату, а во-вторых, это какая-никакая завязка для вялой любовной линии.

В общем, вопросов к сюжету так много, что кажется, на этот раз авторам вообще не стоило напрягаться. Для модного голливудского жанра "кино-о-чем-то-гигантском-и-сокрушительном" можно предложить простой и логичный выход: весь видеоряд строить только на крушениях-взрывах-полетах-перестрелках (разве не для этого ходят в кино ценители жанра?). А для зануд, которым нужна еще и какая-то сюжетная линия, можно давать мелкие титры внизу экрана: "В этом месте главный герой вспоминает старушку мать", "Тут главный злодей задумал что-то особенно недоброе", "Сейчас командование стоя аплодирует" и т.д. И на актерах можно будет сэкономить: чем платить гонорары, лучше нарисовать еще двадцать минут сцен, где Годзилла сметает хвостом три небоскреба или гигантский робот в прыжке ломает Годзилле челюсть.

Кстати, об актерах. Они как бы есть, но, похоже, настолько придавлены своей ненужностью, что играть особо не пытаются. Единственный, кто в фильме заметен, – Рон Перлман в роли алчного торговца потрохами убиенных годзилл, который, впрочем, с трудом переигрывает собственные ботинки. Есть еще двое безумных ученых, которые на удивление успешно тянут на себе обязательную линию под названием "юмор". На этом с актерами, пожалуй, все – остальные напрягаются не больше сценаристов.

Есть, правда, у "Тихоокеанского рубежа" одно неоспоримое достоинство – зрелищность. В одном мужском журнале совершенно справедливо замечено, что сцена, где робот дает монстру по физиономии танкером (!), уже сама по себе окупает цену билета.

Для кого? Для любителей Зрелища с большой буквы. Этого в фильме предостаточно. Собственно, из него он и состоит. Правда, оно перемежается какими-то нелепыми персонажами, которые периодические делают выражение лица а-ля "переживание о судьбах человечества", но сильно это фильм не портит, потому что персонажи тоже получились какими-то роботизированными.

Кому не стоит? Привередам, которые, идя в кинотеатр, хотят еще и сюжета. Этого в фильме нет ни в какой форме. Т.е. между сценами эпического противостояния монстров и роботов кто-то что-то говорит и пытается играть лицом, но все это выглядит как-то уж очень неуместно.