Тимати, Юрий Наумов, Квартет Давида Голощекина, РиддикКак можно провести вечер в Харькове на этой неделе, чтобы не сидеть перед телевизором?

Тимати

Что? Концерт

Где? Клуб "Болеро"

Когда?  Пятница, 20:00

Почем? От 200 грн.

Мед и деготь. Кажется, что этот человек является объектом насмешек буквально всех - от стендап-комиков всех мастей до авторов мужского глянца. Причина понятна - вторичность музыкального материала, плавно перетекающая в откровенный плагиат, помноженная на зубодробительный пафос, ассоциирующийся со словом "понты. Но он, надо отдать ему должное, упорно продолжает делать свое дело, вываливая на публику то дуэты с куда более известными исполнителями, то продукты собственного производства, которые местами очень даже ничего. Если, разумеется, представить себе на минуту, что Канье Уест и Фифти Сент никогда не существовали.

Для кого? Для тех, кто желает приобщиться с мировой хип-хоп культуре, пусть даже путем соприкосновения с творчеством такого сомнительного с точки зрения оригинальности исполнителя как Тимати. Тем более, что тот факт, что Тимати не "изобретает велосипед", а тщательно копирует западные образцы, положительно влияет на качество материала.

Кому не стоит? Всем, кто ждет от исполнителя, работающего в таком гибком и просторном для экспериментов жанре, как хип-хоп,  хоть какой-то оригинальности.

Юрий Наумов

Что? Концерт

Где? Клуб "Pintagon"

Когда?  Пятница, 20:00

Почем? 160-200 грн.

Мед и деготь. Этот музыкант - один из последних оставшихся на сцене "динозавров", в дискографии которых есть такое архаичное и ностальгическое название, как "магнитоальбом". Наумову уже за полтинник, а начинал он тогда, когда некоторые нынешние рок-звезды еще даже не родились. Его творчество за неимением подходящего термина именуют "русский блюз". Хотя, на самом деле, классического блюза в его музыке немного, а еще меньше - "русского", т.е. популярного в девяностых пафосного надрыва. Впрочем, и пафос, и надрыв все же имеют место. Но если бы Наумов запел на английском, то русские корни в нем вряд ли были различимы: уж очень он самобытен. А еще он очень неплохой и техничный гитарист, так что и без вокала его музыка весьма интересна.

Для кого? Для любителей пения под гитару, вычурных гитарных соло и незамысловатых, но экспрессивных стихов в тишине, которые, скорее всего, будут.

Кому не стоит? Тем, для кого минималистичная формула "человек с гитарой" кажется устаревшей и неинтересной.

Квартет Давида Голощекина

Что? Концерт

Где? Клуб "Pintagon"

Когда?  Суббота, 18:00

Почем? От 130-150 грн.

Мед и деготь. Давид Голощекин, пожалуй, самый именитый из гастролеров, которые появятся у нас в городе на этой неделе. Народный артист России, основатель государственной филармонии джаза, мультиинструменталист, но главное - Голощекин выступал на одной сцене с самим Дюком Эллинготоном, и даже был удостоен его похвалы. В общем - глыба, а не человек, приедет к нам в город. Голощекин свободно владеет восемью музыкальными инструментами, но его любимый - скрипка. Такой нехарактерный для джаза классический инструмент определяет классичность исполнения: джазовых импровизаций в его творчестве практически нет, да и вообще, джаз от Голощекина - это стопроцентная классика, так что экспериментов от него ждать не стоит.

Для кого? Любителям классического джаза нужно идти однозначно. Тем более что Голощекин уже в силу возраста не особо активно гастролирует, и второго шанса послушать легенду вживую может не представиться.

Кому не стоит? Тем, кто предпочитает джаз посовременней - c захватом других, смежных жанровых территорий. Этого, по-видимому, не будет. 

"Риддик"

Что? Фильм

Где? Кинотеатры города

Когда? Всю неделю, смотреть расписание сеансов

Почем? Зависит от шикарности заведения и жадности владельцев кинотеатра

Мед и деготь. Первая часть эпопеи про Риддика была почти шедевром: фантастический хоррор "Черная дыра" без особых сюжетных изысков, который разворачивался вокруг банальной идеи "тьма несет смерть", выехал благодаря харизме главного героя. Эту харизму Ван Дизеля было грех не поэксплуатировать, и на свет родился фильм "Хроники Риддика" - добротный эстетский космический боевик. Но до "Черной дыры" ни по динамике, ни по напряженности "Хроники" не дотягивали, и режиссер решил вернуться к истокам. И, честно говоря, лучше бы он этого не делал. Потому что оно получилось уж очень прямолинейным. "Риддик" настолько напоминает "Черную дыру", что местами кажется, что смотришь даже не продолжение, а кадры, не вошедшие в первую часть. В "Риддике" опять забытая Богом планета, такая же скалистая и недружелюбная, те же монстры, активизирующиеся не от темноты, а от воды. Те же "охотники за головами", т.е. собственно за Ридиком, правда на этот раз появившиеся в количестве аж двух бригад - хорошей и плохой, и все тот же Риддик, закованный в цепи... В общем, от первой части осталось слишком много. Что странно, ведь в предыдущей части зритель видел Риддика на троне некромонгеров - народца злобного, но наряженного в красивые костюмы и бродящего по недурственным интерьерам. В продолжение просились батальные сцены космического масштаба, а может быть - даже сага типа "Дюны". Вместо этого Риддик, павший жертвой дворцовых интриг, снова сражается с монстрами и охотниками на себя. В общем, получилось кино сомнительной нужности, впрочем, не лишенное достоинств. Тех же, что прославили "Черную дыру". Но то кино было настолько заметным, что не грех посмотреть его еще раз, пусть и с названием "Риддик".

Для кого? Для поклонников предыдущих двух фильмов о космическом благородном супербандите. Ну и для поклонников таланта Ван Дизеля. Кстати, им будет интересно посмотреть, как в последней части трилогии его персонаж не только улыбается, но и смеется. А еще в этой части есть, как бы это сказать, "любовная линия", вернее ряд моментов, когда мужественная харизма бандита вселенского масштаба оценивается по достоинству существом противоположного пола.

Кому не стоит? Всем, кто ходит на боевики в исключительных случаях, когда кино, оставаясь в рамках жанра, представляет из себя что-то выдающееся. Это точно не про "Риддика", потому что фильм получился, хоть и не провальный, но точно проходной.