STATUS QUO

Законсервировать строительство метро в Харькове будет дороже, чем окончить строительство - А. Аваков

Чтобы провести консервацию начатого строительства станций метро в Харькове, нужно больше средств, чем для окончания строительства. Об этом 16 февраля заявил журналистам председатель Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Арсен Аваков.

По его словам, для того чтобы закончить начатые работы по метрострою в Харькове, хватило бы 120 млн. грн., "однако в 2009 г. из госбюджета выделено 500 млн. грн. на строительство метро в Донецке и ни копейки не выделено на строительство метро в Харькове". Как сообщил А.Аваков, цена в 1,5 грн. за поездку в харьковском метро является обоснованной: "платить меньше - значит, не обеспечить функциональность метрополитена. В Харьковском метрополитене настаивали на цене в 1,9 грн.".


Справка "SQ". Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км.

Строительство Алексеевской линии начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще две - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Сейчас строятся станции "Алексеевская" (по рабочим документам – "Интернациональная") и "Победа". Чтобы ввести в эксплуатацию строящуюся станцию "Алексеевская", в строительство нужно инвестировать 200 млн.грн.

Автор: Андрей Войницкий