Афиша Харьков, мероприятия Харьков, сталинград рецензии, куда пойти в Харькове, dephazz, успенская, Лазарев, uriah heepКак можно провести вечер в Харькове на этой неделе, чтобы не сидеть перед телевизором?

DePhazz

Что? Концерт

Где? Оперный театр

Когда?  Вторник, 15 октября, 19:00

Почем? 270-500 грн.

Мед и деготь. Немецкий коллектив DePhazz - один из ярких представителей культурного феномена, который можно условно назвать "непопулярны дома, зато фантастически популярны в другой стране". У нас их почему-то принято называть "королями лаунжа" и "культовой группой", хотя на самом деле таковыми они являются только на постсоветском пространстве: никаких значимых музыкальных достижений за пределами этого пространства коллектив не имеет. Можно, конечно, все объяснить загадочностью славянской души или особостью музыки DePhazz, но, вероятно, все проще. Свой, пожалуй, лучший альбом – Godsdog - группа выпустила в далеком 1999-м году (меломаны со стажем наверняка помнят этот диск – бордовый, со змеей и ботинками на обложке). В то далекое время в дистрибуции музыки бал правил не интернет, а производители пиратских компактов. Вот им DePhazz почему-то  особенно полюбился. Во всяком случае, компактов Godsdog и следующего альбома, Death by Chocolate, на пиратских лотках было в обилии. В итоге любители только входящих в моду айсид-джаза и лаунжа плотно подсели на De Phazz - далеко не самую интересную группу, представляющую эти направления. Впрочем, музыка De Phazz - очень качественная и отличается весьма остроумными ретро-реминисценциями. Это, во-первых, поднимает возрастную планку поклонников, а во-вторых – делает ее в определенном смысле вневременной, т.е. актуальной вот уже второе десятилетие.

Для кого? Для любителей классического лаунжа, поп-джаза и вообще всего классического. Весьма банальный, особенно по нынешним временам, звуковой ряд DePhazz вряд ли сможет вызвать отрицательные эмоции у любителей привычного.

Кому не стоит? Всем, кому нужно что-то поинтереснее. На дворе уже не конец 90-х, и то, что тогда считалось прорывом, вряд ли сейчас сможет заинтересовать искушенного слушателя.

Uriah Heep

Что? Концерт

Где? Оперный театр

Когда?  Среда, 16 октября, 19:00

Почем? 200-700 грн.

Мед и деготь. Есть в музыкальной индустрии такие коллективы и люди, которые никогда не были номером один: ни первых мест в чартах, ни платиновых альбомов… Такие себе "крепкие середняки". Но их влияние на музыку - несоразмерно больше, чем их коммерческий успех, а иногда даже больше, чем вклад куда более успешных коллег. Группа Uriah Heep - как раз из числа "оказавших влияние". Их музыкальные эксперименты расширили классический хард-рок, оказав влияние на рок с приставками арт-, прог- и джаз-. Тот, кто представляет, какой гигантский музыкальный пласт обозначен этими направлениями, без труда сможет оценить влияние Uriah Heep на рок, да и вообще на всю современную музыку. Так что Uriah Heep - это не просто легенды рока, это еще и легенды, ставшие предтечей других легенд.

Для кого? Для любителей классического хард-рока, ведь, несмотря на свою экспериментальность в 70-е, сейчас Uriah Heep уже стали классикой. Да и любителям любого рока посетить мероприятие будет нелишним – всегда полезно узнать, с чего все начиналось.

Кому не стоит? Тем, кому названия Led Zeppelin, Jethro Tull, Emerson, Lake & Palmer ни о чем не говорят. А если и говорят, то никакого пиетета не вызывают. В общем, не стоит посещать мероприятие тем, для кого "рок" - это просто какое-то непонятное ретро.

Сергей Лазарев

Что? Концерт

Где? ККЗ "Украина"

Когда?  Четверг, 17 октября, 19:00

Почем? 150-1000 грн.

Мед и деготь. Кумир школьниц, вступающих в период половозрелости, не так прост, как кажется на первый взгляд. Кроме участия в дуэте Smash и мелькания в телевизионных шоу, за плечами Лазарева - МХАТ и несколько ролей, которые принесли ему престижные театральные премии. В общем, парень, как ни крути, – талантливый. Правда, с позиционированием у него явно не складывается. Ярко выраженная ориентация на западный музыкальный продукт не позволяет ему стать звездой номер один ни здесь, где публика все же предпочитает русскоязычные песни, ни там, за границей, где такого добра и без Лазарева хватает. Кроме того, впечатление портит отсутствие ярких стилистических особенностей: ощущение того, что все это уже миллион раз слышано-переслышано, мешает воспринимать Лазарева отдельно, и в широких слушательстких массах он всегда остается "одним из". Одним из плеяды сладкоголосых вечных юношей вроде Димы Билана и прочих исполнителей помельче.

Для кого? Для прекрасной половины человечества. Поклонников Лазарева мужского пола не может нарисовать даже самое смелое воображение. 

Кому не стоит? Слушателям, принадлежащим к сильному полу, и дамам, предпочитающих на сцене мужчин, а не мальчиков.

Любовь Успенская

Что? Концерт

Где? Оперный театр

Когда?  Пятница, 18 октября, 19:00

Почем? 150-1000 грн.

Мед и деготь. "Кабриолет", "Пропадаю", "Карусель"… Пятнадцать лет назад эти мегахиты Успенской неслись из каждого киоска и навсегда остались звуковым фоном для смутного времени под названием "лихие девяностые". Это время породило феноменальный спрос на русский шансон, и, конечно, именно на это время пришелся пик популярности признанной королевы жанра. Хотя сказать, что Любовь Успенская - это всего лишь "человек раньшего времени", продолжающий эксплуатировать остатки былой славы, – не совсем верно. Сотрудничество с такими корифеями жанра, как Михаил Шуфутинский и Вилли Токарев, двадцатилетний опыт пения в ресторанах и, конечно, вокальные данные, идеально подходящие для суровой душевности шансона, позволили ей стать номером один в жанре. Сейчас, правда, она уже далеко не номер один, но все же – живая легенда. Пусть и подрастерявшая былой драйв.

Для кого? Для любителей шансона и для граждан, ностальгирующих по девяностым.

Кому не стоит? Тем, кто не понимает и не приемлет русского шансона в его любом, даже весьма попсовом варианте, который сейчас предлагает Успенская.

"Сталинград"

Что? Фильм

Где? Кинотеатры города

Когда? Всю неделю, смотреть расписание сеансов

Почем? Зависит от шикарности заведения и жадности владельцев кинотеатра

Мед и деготь. "Сталинград" - фильм по-своему удивительный. Посмотрев это действо и начитавшись хвалебных и злобных рецензий (последних, к слову, на порядок больше), понимаешь, что правы все. Никакого однозначного впечатления о том, лента хороша или плоха, после просмотра не появляется. Цельное восприятие фильма разваливается, как и сам фильм. Его не собирает воедино даже закадровый текст, который выглядит нелепо, а убогий сценарий мешает собрать воедино ощущения. При этом какие-то фрагменты, безусловно, цепляют: сцены рукопашного боя, объятые пламенем солдаты, идущие в атаку, камера, движущаяся за летящим снарядом, великолепный до гламурности хоррор  декораций. И, конечно, отличная работа оператора, художника и специалистов по спецэффектам. Оставить бы этих ребят одних, исключив из команды Бондарчука, - глядишь, получилась бы классная короткометражка, выглядящая как эпическое интро к какой-нибудь компьютерной игре.

Но тут на беду случился Бондарчук. Вместе с ним в проект пришел дикий сценарий с целыми двумя любовными линиями, актеры, которые не то чтобы плохи, но, видимо, просто честно выполняли простецкие требования режиссера вроде "Сделай, как будто тебе грустно", гримеры, нанесшие неуместный для места действия макияж… В общем, Бондарчук добавил в ленту столько голливудщины, что получился не фильм о войне, а экранизация комиксов о войне. А это – очень разные вещи.

В то же время нужно отметить, что "Сталинград" не выглядит так же идиотски, как творения Михалкова. Видимо, потому, что, в отличие от мэтра, Бондарчук не пытался выстраивать какое-то "свое видение", а просто сделал кино по канонам голливудского блокбастера. И не было бы в этом ничего страшного, если бы не тема: все же Сталинградская битва - это не то событие, которое позволено обмазывать голливудскими штампами. Собственно, к этому вся критика фильма и сводится. Было бы это кино про зомби-апокалипсис или нашествие инопланетян – можно было бы только приветствовать такой технологический прорыв (а для российского кино это действительно прорыв). А так… Бондарчуку в очередной раз не повезло. За "Девятую роту" ему досталось от ветеранов Афганистана, за "Обитаемый остров" - от поклонников Стругацких. Теперь вот получает рецензии-оплеухи от дотошных любителей историчности… Снимал себе человек когда-то клипы для Ветлицкой и был на своем месте. И раз уж потянуло в большое кино, то и фильмы бы делал без претензий. Но, видимо, авторитет отца довлеет – тянет Бондарчука на великое. А великое все не получается. И если штампующему пафосные поделки Михалкову все прощают за прошлые достижения, то у Бондарчука этих достижений нет. Вот и выгребает после каждого творения. Что, в общем-то, жаль, потому что человек-то - талантливый. Просто занят явно не тем. 

Для кого? Для поклонников блокбастеров, которые умеют сразу по приходу в кинотеатр отключать мозг, чтобы не мешал.

Кому не стоит? Тем бедолагам, у которых мозг не отключается. Им придется действительно тяжело. Рваный сюжет, немотивированные поступки, картонные персонажи, зубодробительные диалоги и монологи (обращение немецкого офицера к солдатам перед боем - это вообще песня)… Все это может нанести травму вовремя не отключенному мозгу.

Иван Добровольский