Очередное заседание по делу о тройном убийстве на Салтовке в Харькове состоялось 9 сентября  в здании Апелляционного суда Харьковской обл. Подсудимый Дмитрий Дорофеев, отвечая на вопросы адвоката, заявил, что его с 7 по 11 февраля держали в Московском райотделе милиции Харькова и не кормили. По словам его адвоката Анны Ревенко, согласно законодательству, ее подзащитного после задержания должны были повезти ночевать в изолятор временного содержания (ИВС), где предусмотрены питание и условия для сна.

Как заявил на суде Д.Дорофеев, 9 февраля его "куда-то отвезли, предварительно надев на глаза шапку". Куда его привезли, он не видел. В журнале приемов ИВС есть запись о том, что задержанный Д.Дорофеев провел в ИВС несколько часов 9 февраля. По словам Д.Дорофеева, в ИВС он попал только 11 февраля, где его сразу же поместили в карцер якобы за препятствование обыску, хотя обыску он не препятствовал. Как заявил Д.Дорофеев, сотрудники милиции забрали у него ключи от квартиры, куртку и мобильный телефон.

А.Ревенко заявила "SQ", что сотрудники милиции 7 февраля провели обыск в квартире, где проживал Д.Дорофеев, без согласия собственников квартиры. В результате обыска был найден нож, которым, по утверждению обвинения, были совершены убийства. Как заявлял ранее Д.Дорофеев, этот нож ему 5 февраля принес другой подсудимый Александр Макаров. Никто из допрошенных ранее на суде сотрудников милиции не смог вспомнить, изымал ли он нож и был ли нож в крови. По словам Д.Дорофеева, ни на ноже, ни на его одежде следов крови не было.

Как сообщила "SQ" А.Ревенко, А.Макаров действительно 5 февраля передал Д.Дорофееву нож, но  для того, чтобы чистить им овощи, поскольку все ножи в квартире Д.Дорофеева были тупыми.

Как заявил ранее на суде сотрудник Московского РОВД Александр Бернадский, 7 февраля Д.Дорофеева задержали во время отработки всех ранее судимых лиц, проживающих в районе убийства. Д.Дорофеев был в состоянии наркотического опьянения. В Московский райотдел его привезли для того, чтобы он дал пояснения, где находился в момент совершения преступления. Как заявил на суде Д.Дорофеев, сотрудники милиции сказали ему, что задержали его за употребление наркотиков.

Следующее заседание суда по этому делу назначено на 22 сентября.    

Справка "SQ". Тела трех погибших (женщины 1936 г.р. и двоих мужчин (1969 и 1971 гг.р.) были обнаружены утром 5 февраля в Харькове: в 6.30 на трамвайной остановке (в районе перекрестка пр.Тракторостроителей и ул. Героев труда) нашли тело мужчины, неподалеку - тела еще одного мужчины и женщины. Причиной их смерти стали многочисленные колото-резаные раны. По предварительным данным, погибшие не были знакомы.

Правоохранители 8 февраля задержали подозреваемых в убийстве - двоих жителей Харькова 1989 и 1985 гг. р., оба ранее судимы (по ч.1 ст.121 и ч.2 ст.289 УК). Апелляционный суд Харьковской области 10 августа начал судебное следствие по этому делу. Прокурор Петр Гирко, который выступает обвинителем в деле, зачитал резулятивную часть обвинения в отношении подсудимых Д. Дорофеева (1989 г.р.) и А.Макарова (1985 г.р.). Они обвиняются по признакам преступления, предусмотренного ст.115, ч.2, п.6, 12 (умышленное убийство, совершенное по корыстным мотивам, по предварительному сговору группой лиц) УК.

В ходе допроса подсудимые заявили, что отрицают свою причастность к тройному убийству. Они также заявили, что данные ранее показания с признанием своей вины им пришлось подписать под физическим давлением со стороны сотрудников милиции. По словам Д.Дорофеева и А.Макарова, их пытали и избивали. По словам обвиняемых, поводом к их задержанию стала информация о том, что они употребляют наркотические вещества. Д.Дорофеев подтвердил, что действительно употреблял наркотики. В ходе допроса обвиняемые заявили, что не были на месте преступления в ночь с 4 на 5 февраля 2009 г. По словам А.Макарова, в то время, когда совершались убийства, он был в компании своей девушки и знакомого. Д.Дорофеев сообщил, что болел и вообще не выходил из дому в вечер убийства, что может подтвердить его мать. Вместе с тем обвиняемые дали противоречивые свидетельства о том, что виделись в день убийства. А. Макаров сообщил, что заходил домой к Д.Дорофееву 4 февраля, но последний факт этой встречи не подтвердил. В остальном их показания сошлись.

В деле две потерпевшие стороны: одна сторона требует возместить 6,5 тыс.грн. материального ущерба и 750 тыс.грн. морального, вторая - 12 тыс.грн. материального и 100 тыс.грн. морального. Следующее заседание суда назначено на 9 сентября.