Заместитель генерального директора ХКП "Горэлектротранс" Юрий Кость подчеркнул, что на маршруты трамваи выйдут только через 2-3 недели, так как еще не завершены технические мероприятия, связанные с сертификацией согласно ГОСТу Украины. "Поскольку трамваи российского производства, мы должны их сертифицировать согласно украинскому законодательству, хоть это и требует времени. Электрооборудование, система тормозов уже прошли сертификацию, остались некоторые нюансы, после улаживания которых нам будет выдан сертификат на использование подвижного состава", - подчеркнул Ю.Кость. Он также отметил, что все процедуры по лицензированию и сертификации выполнены на 80%. По словам директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгения Водовозова, стоимость одного трамвая - около 1 млн. 400 тыс.грн.
Все водители новых вагонов прошли стажировку. Как сообщил "SQ" водитель Октябрьского депо Иван Прасол, предварительно на новых трамваях каждый водитель "откатал" 21 ч (по 5 ч в день). "Новые вагоны оборудованы ручным управлением (старые - ножным - "SQ"), а к нему нужно привыкнуть", - отметил И.Прасол. По его словам, все водители нового подвижного состава в рабочее время обязаны быть в светлых рубашках, темных брюках и галстуках. И.Прасол также сообщил, что все новые вагоны оборудованы местами для инвалидных колясок, а также бегущей строкой для глухонемых пассажиров, на которой будут высвечиваться названия остановок.Что такое ракеты ATACMS: полезно знать
Уже очень скоро США могут передать Украине ракеты ATACMS. Их дальность достигает 300 км, то есть тыловая инфраструктура противника, и без того доставаемая нашими БПЛА, будет еще более уязвимой. Кроме того, ракеты такой дальности, отправленные вглубь вражеской территории, могут посеять панику и стать еще одним аргументом в пользу сворачивания так на…