В Харькове планируют строить по одной станции метро каждые два года. Об этом сегодня, 6 декабря, в ходе осмотра строительства станции "Победа" заявил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Анатолий Кравчук. По его словам, такие темпы строительства прописаны в программе строительства Харьковского метрополитена на 2012-2020 гг. и возможны только при 100%-м финансировании из государственного бюджета начиная с 1 января 2012 г.

"В этой программе предусматривается строительство пяти станций, одна из которых - строящаяся сейчас "Победа". Кроме нее в планах метростроителей - станции "Дружбы народов", "Державинская", "Одесская" и "Площадь Урицкого". Предполагаемый темп строительства - одна станция в два года", - заявил А.Кравчук.

По словам первого заместителя председателя Харьковской облгосадминистрации Валентина Дулуба, строительство харьковского метро - самое дешевое в Украине и составляет 350 млн.грн. на 1 км пути (в Киеве - 721 млн.грн., в Днепропетровске - 615 млн.грн., в Донецке - 809 млн.грн.). В.Дулуб отметил, что сейчас на рассмотрении Верховной Рады находится законопроект "О метрополитенах". Его принятие позволит классифицировать строительство и развитие метрополитенов как одних из наиболее важных объектов, которые нуждаются в государственной поддержке.

"Сейчас депутаты областного совета планируют подготовить письма и обращения в Верховную Раду, чтобы та приняла закон Украины "О метрополитенах". Нужно принять государственную программу развития метрополитенов на  2012-2020 гг., которая находится в стадии разработки и рассмотрения. Но перед этим необходимо принять закон "О метрополитенах": это даст возможность в дальнейшем решать вопросы финансирования программы развития метрополитенов. Если программу утвердят, то ежегодно в госбюджете в обязательном порядке будут закладываться средства на каждый регион, в котором ведется строительство метро", - подчеркнул первый вице-губернатор.

Справка "SQ". Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пассажиров в сутки). В харьковском метро - 28 станций, подвижной состав - 321 вагон, три линии - Холодногорско-Заводская, Салтовская и Алексеевская. За последние 10 лет в харьковском метро в эксплуатацию были введены три станции Алексеевской линии - "Ботанический сад", "23 Августа" и "Алексеевская". Сейчас строится станция "Победа".