Квентин Тарантино не раз признавался в любви к классическому азиатскому трэшу с его катанами, потоками крови и криками: "Киа!". Поэтому "алаверды" было лишь вопросом времени, и оно прозвучало в фильме Такаши Миике "Сукияки-вестерн: Джанго". В ответном тосте прозвучал голос самого Квентина – он снялся в одной из ролей.

Этот фильм – несомненная сказка совершенно в восточном стиле, но с американским привкусом. Эдакая история, рассказанная напившейся в хлам дешевым ирландским виски Шахерезадой в салуне крохотного городка в захолустье Дикого Запада. По сюжету это классический спагетти-вестерн, тот самый "Джанго" Серджио Корбуччи 1966 года. Однако спагетти в этот раз завернули в водоросли и порезали на роллы. Получилось вкусно, но несколько приторно.

Классическая история о том, как бандиты терроризируют маленький городок-деревню и как жители нанимают защитить их героя без страха и упрека, пересказана уже тысячу раз. И в том, что герои теперь говорят хотя и по-английски, но с японским акцентом, ведут себя в соответствии с самурайскими обычаями, а кольтами махают, словно японскими мечами, тоже нет ничего оригинального. История-то родом с востока - берет свое начало в бессмертной ленте Акиро Куросавы "Семь самураев".

Другое дело, что задумав этот восточно-"дикозападный" капустник, авторы дальше праздничного киноконцерта не пошли. Эклектика, безумное смешение жанров, эпох и антуража - это, увы, все, на что поставили создатели фильма. Это и его сюжет, и его содержание, и, в общем-то, его смысл. В результате это и достоинство, и главная беда фильма. Этого хватило бы на безумный музыкальный клип. Это и было бы музыкальным клипом, если бы музыка в ленте хотя бы немного соответствовала патетике замысла. Действительно, чего стоило бы, кроме мастера Тарантино, привлечь к фильму и маэстро Морриконе? Это могла быть короткометражка, документальная лента о родословной жанра, но…

Полноценный фильм требует все же какой-никакой истории, а ее-то в ленте и нет. Как только сюжет заходит в тупик, режиссер вытаскивает на свет Божий еще одну безумную задумку вроде "всадника-пулемета" с огромным шестиствольным "гатлингом" на плече, или стрельбу из арбалета сквозь дырки, простреленные в телах врагов, или цитируемые бандитами главы из
Шекспира. Фантазии у режиссера, слава Богу, хватает. Но вот у сценариста ее явно не хватило. Впрочем, любителей жанра (а фильм, несомненно, создавался именно для них - здесь цитируют Серджио Леоне и Акиру Куросаву дуплетами и залпами) отсутствие сюжета никогда не останавливало. Да и какой сюжет может быть в истории борьбы добра и зла? Вопрос только в соотношении калибров револьверов.