STATUS QUO

Потребители больше всего жалуются на телекоммуникационные услуги и сферу ЖКХ - начальник Харьковского управления по делам защиты прав потребителей

"Больше всего жалоб от потребителей поступает на некачественные телекоммуникационные услуги (а именно - кабельное телевидение) и работу жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)", - заявил журналистам 3 февраля начальник Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Евгений Федорчук. Как заявила заместитель начальника Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод, особенно часто в управление  обращаются в связи с платной проверкой счетчиков воды. По ее словам, облуправление настаивает, что проверка счетчиков воды должна проводиться бесплатно тем предприятием, которое предоставляет услугу, т.е. КП "Вода".

По ее словам, недовольство общества в последнее время вызывает установочная продукция из поливинилхлорида (пластиковые окна). "Ошибка потребителей заключается в том, что зачастую договор на установку, гарантию и сроки установки пластиковых окон заключаются только на словах, а не в письменной форме", - подчеркнула Т. Холод.

По словам Е.Федорчука, согласно плану деятельности облуправления, количество проверок предприятий Харьковского региона по сравнению с 2008 г. не изменится. "А фальсификат и контрабанду можно теперь не искать - за 10 дней и не такое можно спрятать. Закон Украины №877 связал нам руки", - отметил он.

Е.Федорчук также сообщил, что адвокаты Харьковского облуправления по делам защиты прав потребителей за 2008 г. выиграли около 80% направленных в суд исков, касающихся нарушения прав потребителей.


Справка "SQ". Закон Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности" (№877-V от 05.04.2007 г.) определяет порядок осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, полномочия органов государственного надзора, их должностных лиц, права, обязанности и ответственность субъектов хозяйствования. Согласно этому закону, осуществление плановых мероприятий возможно лишь при условии письменного уведомления субъекта хозяйствования о проведении мероприятия не позднее, чем за 10 дней до его начала. Неполучение такого уведомления является основанием для недопуска к проверке-контролю.