Облачные CMS и их возможности для e-commerce

Сложности с управлением магазином — один из основных страхов и проблем для всех, кто работает в e-commerce. Особенно это актуально для тех, кто работает один, хочет быстро развернуть магазин, начать продажи и просто все сделать правильно.

Идеальным вариантом будет вообще получить сайт в готовом и настроенном виде. Это могут обеспечить веб-разработчики. Но более простой вариант — облачная CMS для интернет-магазина.

Что такое облачная CMS?

Облачные CMS — это системы управления сайтом, которые устанавливаются на сервера разработчика. Пользователи арендуют лицензию на CMS, а не покупают, как это устроено в случае с платными и опенсорсными CMS. Расширяют функционал сайтов на облачных CMS сами разработчики.

Преимущества облачных CMS

Использование облачной CMS для запуска магазина во многих случаях будет удобнее. Основные преимущества такой модели работы:

  • После регистрации аккаунта на сервисе базовые функции уже готовы к работе, конечно, нужно будет настроить платежи и внешний вид, но это намного проще;
  • Система целостная и все ее элементы идеально совместимы, здесь не может быть конфликта плагинов, как на WordPress и других аналогичных движках;
  • Разработчики быстрее устраняют недочеты и регулярно обновляют систему;
  • Гарантированная техническая поддержка. Конечно, вы сможете получить помощь и при использовании других платформ. Но в случае с облачными CMS пользователю гарантирована помощь непосредственно от разработчиков платформы. Не придется долго искать программистов высокого уровня.

Облачная CMS не подойдет в двух случаях:

  • если нужно реализовать индивидуальные функции для магазина;
  • при необходимости вносить доработки в исходный код сайта.

Одно из удобных решений в сегменте облачных CMS — Shop-Express. Мы познакомим вас с возможностями этой платформы.

Возможности и особенности

Система дает несколько важных возможностей для бизнеса:

  • максимально быстро запустить интернет-магазин и начать продавать;
  • подготовить интернет-магазин к продвижению в Google;
  • запустить рекламу Google Ads, Google Shopping;
  • интегрировать ваш интернет-магазин с другими популярными площадками для продаж (Prom.ua, Rozetka, Price, Hotline);
  • подключить аналитику и отслеживать результаты.

Основные функции платформы

Какие возможности есть у платформы и почему они важны для бизнеса?

Оптимизация под мобильные устройства

Про mobile first сейчас говорят все. И это действительно важный фактор ранжирования. Сайты, быстро и правильно работающие на мобильных устройствах, генерируют больше продаж. Оптимизация сайта под мобильные устройства встроена во все магазины по умолчанию.

Мультиязычность магазина

Еще при запуске магазина можно создать несколько языковых версий. Это будет полезно для всех, кто продает в нескольких странах. Также можно добавлять языковые версии по мере необходимости.

Поиск на сайте

Покупатели смогут быстро найти нужные товары и категории. Для распознающих речь устройств доступен и голосовой поиск.

Корзина и удобная форма для заказа

Основной функционал платформы включает стандартную, интуитивно понятную корзину и два способа оформления заказа. Заявка в один клик с заполнением имени, фамилии, номера телефона. Полная форма заявки с заполнением полной информации, возможностью выбрать способ доставки и оплаты заказа.

Подключение платежных систем

И конечно, при выборе CMS для интернет-магазина нужно понимать, насколько просто и быстро сайт можно интегрировать с основными платежными системами. Создатели платформы реализовали быстрое подключение Google Pay, Apple Pay, Visa, Mastercard.

Настраиваемые способы доставки

Платформа позволяет одним нажатием кнопки подключить любой популярный способ доставки товаров по Украине. На данный момент доступны опции:

  • Новая почта;
  • Justin;
  • Укрпочта.

Кроме того есть вариант Создать свою службу доставки. В этом пункте меню можно добавить нестандартные условия доставки товаров, в том числе, курьером.

С каждым вариантом доставки можно связать способы оплаты, доступные для выбранной службы.

Для каждого из способов доставки можно указать условия. Это может быть:

  • Полностью бесплатная доставка через определенного оператора.
  • Бесплатная доставка при определенной минимальной сумме заказов.
  • Стоимость рассчитывается службой доставки.

Цена доставки может отличаться в зависимости от выбранного региона. Интерфейс CMS позволяет настроить разную цену доставки для каждой из зон.

Также зоны доставки настраиваются для каждой отдельной службы.

Интеграции со сторонними сервисами

API позволяет интегрировать платформу с различными сторонними сервисами. Самые востребованные интеграции:

  • Google Shopping. Фид товаров для запуска товарной рекламы в Google Shopping можно создать за несколько кликов. Обновляться он будет автоматически, в режиме real time.
  • Facebook. Также быстро можно создать обновляемый фид данных для товарной рекламы на Facebook и в Instagram.
  • Prom.ua, Hotline, Rozetka и другие маркетплейсы. За минуту и несколько нажатий мышкой вы сможете создать фиды для выгрузки товаров и синхронизации. При этом важно, чтобы контент магазина отвечал требованиям конкретных площадок.

Управление заказами и статусами

Внутри меню магазина будет все необходимое для управления заказами, контроля их статуса. Более подробный обзор функций облачной CMS есть на сайте.

Цены и скидки

В интернет-магазине можно использовать обычные и акционные цены, оптовые цены, персональные скидки.

Промокоды

Промокоды — один из инструментов для вирусного продвижения вашего бренда и товаров. Платформа позволяет быстро создавать и настраивать промокоды. Они могут применяться автоматически или после ввода покупателем.

Также можно настроить особенности применения промокода, например ко всем товарам или к каждой второй единице в покупке.

Расчет скидки может быть в процентном отношении от суммы или абсолютной сумме. Например: промокод на скидку в 15% или промо на скидку в 300 гривен.

Последний важный параметр для настройки — ограничения по действию. Это могут быть лимиты по времени, группам товаров, категориям, производителям и пр.

Быстрое подключение домена

Эффективно продвигать в Google и рекламировать можно только сайты платными доменами и правильной структурой URL. Что предлагает для решения этой задачи Shop-Express? Подключить сайт к купленному домену можно будет всего за пару минут и несколько кликов.

SSL-сертификаты

Также быстро можно перевести весь сайт на безопасное соединение. Это важно для доверия покупателей к магазину и улучшает ранжирование сайта в поисковиках.

Скорость загрузки страниц

Маркетологи и сотрудники Google постоянно говорят о том, насколько важен позитивный пользовательский опыт для продвижения интернет-магазина. В 2021 году Google даже внедрил новый фактор ранжирования — Core Web Vitals. Скорость загрузки страниц — одна из основных составляющих этого показателя.

Для ускорения сайтов реализовано несколько функций:

  • Быстрая оптимизация изображений. После загрузки изображений они автоматически сжимаются по размеру и качеству. Потеря четкости при этом будет практически незаметной. Функцию можно отключить в панели управления магазином. Для сравнения, такие функции на других CMS можно реализовать с помощью платных плагинов.
  • Асинхронная загрузка. При этом изображения загружаются не одновременно, а по мере прокрутки страницы. Этот инструмент также реализуют с помощью платных плагинов.
  • Конвертация в WEBP. Все фото и изображения автоматически конвертируются в современный формат, занимающий меньше места при том же качестве картинки.

Инструменты для маркетинга

Система предлагает несколько маркетинговых инструментов. На некоторых опенсорсных CMS их можно реализовать только с помощью дорогих платных плагинов.

Конструктор форм для заказа. Вы сможете быстро собрать форму с нужным набором полей и вставить ее в нужное место на определенной странице сайта. Все данные о заявках через форму можно просматривать внутри системы.

Google Analytics E-commerce. Инструмент позволяет настроить аналитику по товарам и отслеживать статистику заказов и каждого отдельного канала.

Facebook Pixel. Вы сможете быстро добавить Pixel в код сайта, собранного на платформе. Добавление товара в корзину, оформление заказа и другие события в аналитике будут настроены автоматически.

Динамический ремаркетинг в Google. Платформа автоматически формирует фид для ремаркетинга.

Конструктор конверсионных посадочных страниц. С помощью набора функциональных блоков вы сможете собрать посадочные страницы для магазина.

Поисковая оптимизация (SEO)

Многие маркетологи и SEO-специалисты до сих пор уверены, что продвигать магазины, созданные на SaaS платформах и конструкторах нельзя. Но результаты сайтов на площадке показывают, что это не так.

Какие функции для поисковой оптимизации реализованы на платформе?

  • Подключение доменов и ЧПУ адреса. Оптимизация сайта начинается с правильной структуры URL. К сайту можно подключить домен и настроить адреса для навигации и быстрой индексации в поисковых системах.
  • Мета-теги. Для каждой страницы можно задать уникальные title и description, которые улучшат ранжирование в поисковых системах и CTR страниц.
  • Микроразметка. На сайте по умолчанию будет правильно настроенная микроразметка для товаров и категорий, хлебных крошек и всех страниц сайта.
  • Редактируемый файл robots.txt. Прямо внутри CMS можно создать и редактировать файл, который указывает Google какие страницы нужно индексировать, а какие закрыть от индексации.
  • Редиректы. При изменении структуры сайта старые адреса можно перенаправить с помощью функции 301 и 302 редиректов.
  • Канонические страницы.
  • Правильные файлы sitemap.

Всё это облегчает SEO продвижение магазинов.

Редактор CSS-стилей и скриптов

Внешний вид сайтов на платформе можно редактировать почти без ограничений. Для этого используется редактор CSS сайта. Чтобы сделать это, потребуются навыки работы с кодом.

API

Через API интернет-магазин можно связать с программами складского и управленческого учета, CRM и пр.


Общее впечатление о сервисе

Запуск интернет-магазина на облачной CMS — хороший вариант для быстрого старта в e-commerce. Облачная CMS Shop-Express дает инструменты для торговли в любой нише и с большим количеством товаров. Сервис будет интересен для владельцев бизнеса, которые хотят не только продавать, но и развивать свой бренд. Платформа дает больше возможностей для создания узнаваемого дизайна, чем аналоги.