Команда UTC FILM PRODUCTION использовала сложную технику съемок и создала бумажный мир.

Каждый рекламщик подтвердит — удивлять зрителя и прививать ему любовь к тому или иному продукту — дело не из легких. Кто-то пользуется для этой цели незамысловатыми психологическими приемами, впечатляющими графическими эффектами, миленькими героями вроде деток, енотов или котов, запоминающимися слоганами, проникновенным музыкальным сопровождением или даже (прости господи) секретными техниками НЛП.

Ну а кто-то превращает работу в настоящий творческий акт и для воплощения своих идей не жалеет ни времени, ни материалов, ни сил. И, что интересно, в большинстве случаев, именно этот подход является самым эффективным. Ведь та искра, что зарождается в момент вдохновения, она очень заразительна, и зритель всегда ощущает, когда что-то сделано с душой.

Именно такой работой, без сомнения, является реклама готовых молочных каш от ТМ «Яготинское для детей» авторства UTC FILM PRODUCTION, которая не так давно вышла на экраны телевизоров. Для начала скажем пару слов о самих кашах (это важно, потому что рекламируемый продукт всегда очень сильно влияет и на само творчество): они были созданы для современных, активных и заботящихся о своих чадах мамочках, и призваны существенно сэкономить их время, но при этом обеспечить малышей всеми необходимыми полезными веществами. Каши изготовлены на основе молока с добавлением фруктозы и трех злаков на выбор: риса, гречневой и пшеничной крупы. Употреблять их можно деткам начиная с 6 месяцев. Удобная упаковка тетрадка позволяет брать их с собой и на прогулку, и в путешествие. В общем — это вкусно, полезно и быстро!

Поэтому неудивительно, что такая приятная тема родом из детства была воспринята ребятами из UTC FILM PRODUCTION на ура. Снимать ролики с фантастическими сюжетами и сложными крафтовыми техниками уже стало их фишкой: многие помнят забавные работы этого продакшна о говорящих ногах, кукольной деревянной семейке и другие. На этот раз команда решила «рассказать» зрителям симпатичную историю, созданную в технике Stop-motion. Данная техника не является новой для украинского рекламного рынка, в ее основе лежит выстраивание последовательности кадров, как правило, состоящих из фотографий.

Stop-motion может вдохнуть жизнь в любые неподвижные предметы и открывает поистине безграничные возможности для сюжетов. При использовании этого метода существует лишь несколько сдерживающих факторов — это фантазия, материалы и прикладываемые усилия. И в этот раз, судя по всему, труд был проделан колоссальный. Ведь все происходящее в кадре было создано ими из обычной бумаги и дизайнерского картона!

Те, кто работал, знают — бумага — сама по себе непростой материал, а техника коллажа, в которой были выполнены все герои и детали, и вовсе одна из самых сложных. Так, для создания любой части персонажа, например, глаза, носа или уха, каждую деталь необходимо было вырезать, собрать, установить и заставить перемещаться по задуманной траектории. И так для каждого кадра...Холерикам не стоит даже пытаться такое повторить, это же просто с ума можно сойти!

Сами члены видео продакшн команды UTC FILM PRODUCTION так описывают тот кропотливый процесс, что проходил за кадром: «Мы собралась в творческом пространстве и началось: рисовали... кроили... резали... клеили... кроили... резали... клеили... резали... клеили... резали... клеили... резали... клеили... резали... клеили... резали... клеили... резали... клеили... Затем долго снимали, после чего снова „резали“ и „клеили“, но уже в компьютере.»

В завершение долгого создания рабочего материала, все кадры были тщательно выстроены, словно бусинки нанизаны в стройный видеоряд и уже затем обработаны в специальных программах. Ведь картонных героев необходимо было не просто создать, а оживить и сделать трехмерными (что из картона и бумаги сделать ой как не просто)! Но общими усилиями ребята наполнили происходящее объемом и вдохнули в него жизнь.

«Производственный процесс вовсе не был похож на обычные съемки рекламы: здесь не было ни толпы осветителей, ни повторяющих свою речь вслух актеров, ни дольщиков, ни...перечислять можно очень долго. Происходящее больше напоминало творческие посиделки друзей, которые в душевной атмосфере общими силами создавали что-то необычное, разноцветное и интересное», — поделилась своими впечатлениями продюсер съемок Катерина Попова.

Для каждой сцены были изготовлены десятки уникальных объектов, благодаря чему стало возможно настоящее волшебство. Так, можно увидеть, как прямо на глазах корова превращается в будильник, из маленькой крышечки вырастает бутылка, кастрюля каши перевоплощается в пакет. И все это на фоне статичного бэкграунда.

Режиссер бумажной феерии Владимир Веселов признался, что это была одна их самых сложных и интересных работ, с которой ему приходилось иметь дело. И даже непростая задача, стоявшая в предыдущем ролике для «Яготинского для Детей» — сделать механизмы, которые бы в реальном времени поднимали иллюстрации из книги и оживляли героев, не идет ни в какое сравнение с этим новым вызовом.

«Но это стоило того! — единогласно заявляет команда проекта — Огромное спасибо нашим коллегам из „Молочного Альянса“ за то, что не копируют конкурентов, ищут свое уникальное „лицо“ и стиль и дают нам возможность „потворить“ в свое удовольствие. Ведь удовольствие от настоящего творческого процесса в кругу единомышленников не сравнимо ни с чем». И с ними трудно не согласиться :).