Вы долго работали над продвижением своей компании, и наконец пришел час показать, чем она отличается от конкурентов. Но как это сделать? Собственно, решить такой вопрос и призван маркетинг кит. Что это? - первое, о чем вы подумаете в момент, когда услышите этот термин. Маркетинг-кит — продающее «меню», путеводитель вашей компании, комплект маркетинговых документов, в которых представлена ее история. Он дает партнерам, заказчикам и инвесторам убедительный ответ на вопрос «почему с вами стоит работать?» Это перечень преимуществ сотрудничества с фирмой, цель которого повысить эффективность продаж.

маркетинг кит. Что это?

Marketing-kit: какие обязанности ложатся на его плечи?

  1. Презентация компании. Его отправляют партнерам, производителям и потенциальным покупателям. Также маркетинг-кит презентуют на встречах и заседаниях.

  2. Завлечение новых и обучение старых клиентов. Используя этот инструмент, чаще всего осуществляют прямые продажи. Но с его помощью можно формировать и отношения на уровне партнерства, и строить качественную связь с производителями, и информировать о достижениях компании.

  3. Увеличение прибыли. Оно достигается благодаря предоставлению клиентам полной информации о фирме и ее деятельности, ознакомлению их с кейсами, товарами, услугами.

Чем должен быть наполнен маркетинг-кит?

  • Данными, которые указывают, чем компания отличается от конкурентов.

  • Материалом о том, как заполняется ниша потребностей клиентов.

  • Перечнем услуг и товаров.

  • Тематическими исследованиями, демонстрацией того, как с помощью продукта или услуги решается проблема потребителя.

  • Описанием процесса решения с использованием блок-схем, алгоритмов, диаграмм.

  • Историей создания компании.

  • Идеализированными образами клиентов.

Кроме того, маркетинг кит должен вмещать портфолио или его элементы, истории успеха компании, тестовые опросы для потребителя, которые подтолкнут его к покупке. Он должен рассказать об участии в мероприятиях (конференциях, форумах, выставках), о наградах и сертификатах, которые имеет фирма, содержать контакты.

Форматы разработки

Существует четыре варианта оформления маркетинг-кита.

Первый и наиболее простой — папка формата А4, в которую можно вложить элементы айдентики, например, слоган или логотип, и другие материалы, которые уже имеет компания.

Второй — книга, оформлена полиграфически. В чем ее плюс? Книгу потребители сохранят и, возможно, позже пожелают осуществить покупку.

Третий — электронный файл (PowerPoint или PDF).

Четвертый — целевая страница или лендинг, что предоставляет простую возможность ознакомить клиента с компанией, отправив ему ссылку.

Если маркетинг-кит действительно эффективный он…

… говорит о владельце компании, как о надежном человеке, и дает уверенность , что с ним работать не просто полезно, но и престижно.

… показывает статус компании, что можно сравнить, например, с качественным парфюмом. В Chanel потребитель ценит не название, а водоворот впечатлений, сформированных шлейфом. Качественный маркетинг-кит должен провоцировать облако эмоций и впечатлений у аудитории, которой он представлен.

… создан не по шаблону, эксклюзивный, выделяется среди конкурентов.

Маркетинг-кит

Что еще относим к признакам эффективного «кита»?

Активность. Это значит, что он продает в режиме 24/7, его используют как ознакомительный профайл для партнеров или коллег перед переговорами, встречами, конференциями, семинарами и оставляют после них.

Продуманность. В нем должны быть воплощены ценности, которые понятны и близки партнерам.

Аристократичность. Маркетинг-кит должен давать ненавязчивое понятие о том, что компания надежная и настроена на слаженное сотрудничество.

Многозадачность. Иными словами, работа на нескольких позициях сразу — предоставление информации одновременно и клиентам, и инвесторам, и партнерам.

Привлекательность. Он имеет способность притягивать внимание, выделяется среди однообразия других.

Как сделать маркетинг-кит правильно?

Маркетинг-кит должен вмещать четкое указание на то, решение каких задач предоставляет компания. Это своего рода превью с уклоном на УТП. Разрабатывая его, нужно выделять уникальные фразы, аргументировать, призывать.

Клиенты должны увидеть, что сотрудники компании их понимают.

Также стоит четко показать суть предложения, «разрезать» продукт, предоставить инструкцию по использованию, добавить инфографику.

Еще один признак эффективного маркетинг-кита — интерактивность. Его применение равно наполнению качественным, цепляющим текстом. Кроме этого, стоит высветлить стратегию осуществления задач и продемонстрировать профессионализм команды, добавив в маркетинг кит пример кейсов.

маркетинг кит пример

Cделать самостоятельно или доверить экспертам?

Для качественной разработки этого инструмента, конечно же, лучше обратиться к специалистам, ознакомиться с их работами, изучить представленные на сайте фото. Маркетинг кит требует профессионального подхода по четко поставленному ТЗ. Поэтому заказчику не стоит оставаться в стороне, полностью возложив ответственность на плечи разработчика.

Требуйте, чтобы вам предоставили список действий, по которым будет разрабатываться маркетинг кит. Пример pdf или PowerPoint, книга или лендинг — отличная возможность изучить принципы работы компании, к которой обращаетесь, и подготовить вопросы специалистам https://rubarbs.com/.

Будьте в теме, покажите сильные стороны своей компании. Секрет успеха кроется в эффективности инструментов маркетинга, в частности и маркетинг-кита.