Фармацевтический рынок Украины в общем, и аптечный рынок в частности, демонстрирует стабильный рост. Например, по сравнению с 2016 годом, в 2017 году рост прибыли составил 6,2%, а рост цен на фармацевтическую продукцию 14%.
П

оэтому, если вы решили открыть аптеку в Украине, то при правильном оформлении лицензии и пакета документов, например, при помощи консалтинговой компании "ФАРМ-ДОКУМЕНТ", ваш бизнес будет успешным и прибыльным.

Итак, как открыть аптеку?

Важно определиться, будете открывать аптеку "по франшизе" или самостоятельно?
Выберете франчайзинг, получите ряд преимуществ:

  • известная сеть,
  • хорошая репутация у потребителей,
  • нет нужды тратится на рекламу (держатель франшизы тратится на рекламу самостоятельно),
  • персонал обучат,
  • готовый список поставщиков.

Есть и недостатки:

  • вы не можете менять поставщиков, даже если они срывают поставки или у них высокие цены,
  • роялти может быть высоким (поэтому необходимо заранее оговаривать с какого месяца идут выплаты),
  • стоимость франшизы увеличивает сумму вложений в бизнес,
  • есть требования к оформлению, ассортименту, месторасположению аптеки от владельца франшизы.

Если вы решаете открывать "оригинальную" аптеку, то кроме процедуры открытия важно продумать следующие вопросы:

  • название,
  • будете регистрировать название аптеки как "торговую марку" или нет?
  • наличие сайта или интернет-магазина (это тоже дополнительные вложения), бизнес-страница в социальных сетях (можете вести сами, если есть время). Бизнес обязательно должен быть представлен в интернете, так как сейчас уже более 40% покупок лекарств совершают он-лайн.

После того, как вы ответили на выше перечисленные вопросы, остается сделать следующее. Для начала вы должны найти место с хорошим клиентопотоком и удобной транспортной развязкой. Затем необходимо выбрать помещение, площадью от 40 квадратных метров. Предварительно вы должны решить, строить помещение, арендовать или покупать. Далее вам предстоит оформить лицензию. Это достаточно длительный и дорогостоящий процесс. О том, как его упростить, вы можете узнать здесь https://pharm-doc.com.ua/litsenzirovanie/poluchenie-litsenzii-na-apteku-aptechnyiy-punkt/. Следующим аспектом будет выбор оборудования (автоматизация) и мебели для аптеки. Существуют готовые решения "под ключ", в зависимости от бюджета и площади помещения.

Подбор, отбор и найм персонала так же один из элементов успеха в этом бизнесе. Рекомендуем вам обратиться в рекрутинговое агентство или нанять рекрутера, который поможет снизить риски на этом этапе.
Очень проблемным этапом является формирование ассортимента аптеки (не менее 5000 наименований) и заключение договоров с поставщиками. Важно не бросаться в крайности, когда наименований более 10 000 единиц и договоров более 20. Стандартным решением будет от 5 до 10 тысяч наименований (если аптека в городе. то больше наименований, если в ПГТ или в селе, то меньше), договоров от 10 до 20, в зависимости от масштаба деятельности.

Важно, что бы товар был правильно представлен потребителю. Обычно у каждого поставщика есть свой мерчандайзер, который отвечает за выкладку товара.

И последний по списку, но не последний по значимости шаг, это рекламная компания. В идеале, вы должны начать рекламироваться за 2-3 недели до открытия, что бы ваши потребители узнали о вас и на момент старта у вас была сформирована воронка продаж.