Любые сделки на рынке недвижимости регламентируются действующим законодательством Украины. То же самое касается новостроек. Если специфические моменты при оформлении прав собственности. Но если вы будете действовать в рамках закона, то сможете получить жилье по итогам строительства, либо вернуть потраченные средства, если застройщик не справится со своими обязательствами.

Правила оформления

Оформление квартиры в новостройки в собственность включает в себя несколько этапов:

  • Обращение в соответствующие государственные органы. Муниципальное учреждение подбирается с учетом расположения квартиры, ее фактического адреса;
  • Сбор документов. Рекомендуется предварительно посетить госучреждение, чтобы вам представили полный пакет нужных документов. Тогда не придется ходить несколько раз, чтобы принести недостающие бумаги;
  • Составление заявление. Работники предложат вам форму, но также вы можете подготовить ее заранее, скачав в интернете.

Теперь остается только ждать. Обычно срок выдачи документов, подтверждающих ваши права собственности, составляет 5 рабочих дней. Но в ряде случаев он может затянуться.

Список документов

На 2017 год список документов для того, чтобы вступить в права собственности на новую квартиру, включает в себя:

  1. ДДУ (договор участия). Документ должен быть оригинальным, если это первая сделка с застройщиком. При переуступке прав требуется копия первого ДДУ, а также договор об уступке прав.
  2. Акт приема-передачи. Если количество дольщиков превышает 1 человека, тогда растет и число этих документов, в которых в отдельном порядке оговариваются права каждого из них.
  3. Квитанция об оплате пошлины.
  4. Закладная, выданная банком. Предоставляется только в том случае, когда квартира приобретается в ипотеку. Если покупатель заплатил за нее единовременно и без помощи финансовых учреждений, тогда наличие этого документа не требуется.
  5. Доверенность. Требуется в том случае, если дольщик по каким-либо причинам не может самостоятельно заниматься заверением прав собственности. Обычно она выдается риэлтерским агентствам и посредническим компаниями, чтобы переложить на них ответственность за юридическое оформление.
  6. Технический план. В случае, если оформлением прав собственности занимаются после того, как строительство было полностью завершено, потребуется техпаспорт, который получают в БТИ.

Список документов может меняться в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, если вы зарегистрированы в браке, то потребуется соответствующее свидетельство.

Сколько будет стоить?

Многие потребители допускают распространенные ошибки – они полагают, что им потребуется только заплатить за приобретение жилья, и на этом их траты заканчиваются. В действительности это не так. Но крупные и существенные траты действительно заканчиваются. Теперь остается тратиться по мелочам – заняться оформлением. Особых финансовых потерь не наблюдается, но потребуется время, чтобы все сделать в соответствии с законом.

Для оформления придется заплатить госпошлину и за извлечение. Госпошлина не высокая, она составляет приблизительно 5-10 долларов. Ее ставка фиксируется государством и зависит от размера минимальной зарплаты.

Выписка из государственного реестра зависит от нескольких факторов. Наиболее весомый из них – формат. На официальном бланке извлечение обойдется вам дороже. Поэтому, если имеется возможность, выгоднее будет получить электронный вариант. На этом траты, связанные с оформлением, заканчиваются. А здесь представлены цены на новостройки.