Настоящий немецкий автомобиль родом из Мексики. Звучит иррационально. Но в случае с Ауди Q5 нового поколения это действительно так. Если предшественник собирался у себя на родине в Германии, то сборка кроссовера второго поколения уже ведется в мексиканском Сан-Хосе-Чьяпа. Но с изменившейся пропиской как раз-таки все понятно. Благодаря относительно дешевой рабочей силе новый Audi Q5 должен стать более конкурентоспособным по цене. Хотя и в остальном, как уверяют создатели автомобиля, новый «ку пятый» совсем не промах.

Что заставило дизайнеров Audi так дозировано внести изменения во внешний вид? По всей видимости, так хотели потенциальные покупатели. В результате новый Audi Q5 с двадцати-тридцати шагов вполне можно перепутать с кроссовером первого поколения. Прибавку по высоте в полсантиметра и 3,4 сантиметра со знаком плюс в длину невооруженным глазом и вовсе заметить невозможно. Зато Audi Q5 второго поколения ни за что не спутаешь с со старшей моделью Q7.

Внутри – уже хорошо знакомые по другим моделям немецкой компании виртуальные приборы и немалых размеров экран системы MMI. Но все это опциональное оборудование, доплата за которое, как принято у компании Audi, совсем не кажется маленькой. Базовые версии Audi Q5 внутри смотрятся проще. Хотя с точки зрения эргономики и качества отделочных материалов они столь же хороши, как и топ-версии кроссовера.

Yes Все доступные для нового Audi Q5 силовые агрегаты у нас по понятным причинам предлагаться не будут. Под капотом наших кроссоверов будет находиться бензиновый двигатель 2,0 TFSI мощностью 249 лошадиных сил. Пару ему составит роботизированная коробка S-Tronic. Сильно расстраиваться из-за того, что другие версии Audi Q5 нам недоступны, не приходится. Кроссовер с 2-литровым двигателем отлично сбалансирован и без малого идеален. Безупречная эргономика, безопасное и очень предсказуемое поведение делают немецкий кроссовер идеальным автомобилем в любых ситуациях.

Что в городе, что во время дальних загородных поездок Audi Q5 не заставляет напрягаться. Причем это справедливо для версии с любой из трех доступных подвесок. Кроме обычной пружинной, для Audi Q5 предлагается еще и адаптивная подвеска. А если мало и этого, то можно заказать кроссовер с пневматической подвеской. Такая опция для немецкого кроссовера предлагается впервые. Вот только удовольствие это не из дешевых. Но и разница по сравнению с базовой пружинной подвеской все-таки чувствуется. Автомобиль мягче проходит дорожные стыки и неровности, крены в поворотах становятся еще меньше. Хотя в любом случае зажигательной езды от нового Audi Q5 ожидать не приходится. Он настолько идеален и правилен в движении, что иногда даже становится немного скучно.

За спортивной остротой – это к совсем другим автомобилям. А вот за невиданными ранее техническими решениями – это снова к Audi Q5. На версиях с 4-цилиндровыми моторами немецкие инженеры отказались от классического полного привода Quattro. Теперь на Audi Q5 используется автоматически подключаемая схема Ultra. На бумаге две схемы полного привода отличаются друг от друга очень сильно, но вряд ли будущие владельцы немецкого кроссовера станут вникать во все технические тонкости. Большинство из них просто будут еще сильнее доверять своему автомобилю, зная, что получат полный привод именно тогда, когда в этом возникнет необходимость. Если же нужды в нем нет, то Audi Q5 будет задействовать лишь одну ось, попутно экономя драгоценные граммы топлива.

Одним словом – по количеству хитроумных технических решений и цене Ауди Q5 второго поколения запросто заткнет за пояс любого из своих конкурентов. Поспорить можно разве что насчет практически не изменившегося внешнего вида. Но раз так хотели потенциальные покупатели, то так тому и быть.