Специалисты интернет-маркетингового агентства рассказали о случаях, когда необходима проверка рейтинга сайта. Она помогает оценить позиции ресурса, конкурентов и в целом — оценить качество продвижения сайта в поисковых системах.

Зачем и при каких обстоятельствах стоит выполнять SERP-анализ
Search Engine Results Page (SERP) — страница, выдаваемая поисковой системой после введения пользователем запроса.

Анализ SERP следует проводить в нескольких случаях:

  • необходимо продвинуть новый ресурс;
  • страница изначально была на первых местах, но со временем по неизвестным причинам сместилась вниз;
  • имеется высокочастотный запрос, по которому нужно продвинуть сайт в поиске, например, поднять с 10 места на 1.

Цели SERP-анализа:

  • проверить соответствие подготовленного контента актуальной для клиентов информации;
  • проанализировать позиции конкурентов;
  • понять, есть у сайта шанс с существующим контентом и посадочной страницей выйти в топ или нужно внести изменения.

Для оптимизации сайта ключевую роль имеют полученные результаты поиска. Это те ресурсы, которые по каким-то причинам робот посчитал релевантными и качественными. При правильном анализе топа, полученного по целевым запросам, есть большие шансы превзойти конкурентов. При этом важно проанализировать не только сайты, занимающие первые позиции. Следует обратить внимание на новые проекты, которые быстро попали в топ, похожие проекты, утратившие позиции.


Анализировать поисковую выдачу нелегко, в тематиках с высокой конкуренцией позиции сайтов в выдаче могут меняться даже в течение дня. Анализируя результаты поисковой выдачи необходимо учитывать, что изменения могут происходить не только у конкурентов, но в алгоритме работы поисковиков.

Как проверить позиции сайта в поисковых системах
Как рассказывают эксперты агентства в публикации на stimylrosta.com.ua, анализ поисковой выдачи является основным источником данных. Это ключевой фактор, на основании которого производится выбор стратегии продвижения новых сайтов и оптимизации существующих.


Перед созданием каждой публикации следует производить анализ конкурентов в выдаче. Правильно проанализировав результаты, можно точно узнать, какую именно информацию пользователь ожидает увидеть в ответ на заданный запрос.


Провести полноценный анализ поисковой выдачи самостоятельно сложно. Но проверить, какие места ресурс занимает в результатах поиска, не составит труда. Вебмастера часто интересуются, где посмотреть позиции сайта. Существует много бесплатных и платных онлайн сервисов для проверки позиций сайта в выдаче: SE Ranking, Semrush, Ahrefs, Serpstat и многие другие.


Использование сервисов по отслеживанию позиций сайта позволяет получить важную информацию:

  • определить позиции сайта в выдаче по всем типам запросов;
  • найти основных конкурентов в результатах выдачи;
  • собрать список ключевых запросов, по которым конкуренты продвигают свои страницы;
  • проверить динамику роста конкурентов;
  • собрать список самых популярных страниц.