Знакомство с горным велосипедом
Самый распространенный вид велосипедов на территории Украины – горный байк. Он спроектирован специально для езды по бездорожью, горам, пересеченной местности. Популярность великов обусловлена рядом преимуществ, которые включают универсальность, надежность и маневренность. Рассмотрим, где купить горный велосипед, его историю возникновения, характеристики.
Когда появились горные велосипеды?
Основателями МTB считается группа энтузиастов, которые проживали в северной Калифорнии, на территории округа Марин еще в 1974 году. Специально для поездки в горы Тамальпасы. они собрали новые байки. На раму от компании Schwinn поставили широкие колеса из мопеда, а также дисковые тормоза. Это и был первый прототип горного велосипеда. Ехать было тяжело, особенно на гору.
Велогонщик Рас Махон утверждал, что ездить по городу стало слишком опасно, поэтому он начал осваивать горы и придумал переключатель скоростей. Это изобретение вдохновило также энтузиастов, которые были в команде Фишера, это и стало фундаментом для развития МТБ. Уже через год Гарри Фишер презент овал пятискоростной велик с передним переключателем. Первые горные велосипеды поступили в продажу в 1979 году, их долали на заводе «MountainBike». Сегодня купить горный велосипед можно в физическом или интернет-магазине, огромный выбор моделей и производителей не ограничивает выбор. Веломагазин titanbike.ua предлагает доступные и надежные МТБ-велосипеды разной комплектации.
Ключевые особенности и характеристики горного байка
Горный велосипед легко отличить от других видов по ряду характеристик:
-
амортизационная вилка;
-
массивная и прочная рама со спортивной геометрией;
-
широкое колесо с зубастым протектором;
-
большое количество передач;
-
в основном дисковые тормоза;
-
трансмиссия многоскоростная, преимущественно с внешним переключением передач.
От наличия каких-либо конструктивных особенностей будет зависеть ценовая категория приобретаемого велосипеда. Основа горного велосипеда – легкая рама с удобной, спортивной геометрией, изготовлена из прочного алюминиевого сплава, стали или карбона. Амортизационная вилка нужна для повышения комфорта и более быстрой езды через мелкие препятствия. Это достигается сжиманием вилки и колесо “облизывает” препятствия. Оно дольше находится в контакте с покрытием, при этом высота руля практически не меняется, руки оказывают меньшее сопротивление рулю. Такое сжатие вилки позволит разгрузить не только кисти, но и спину. После длительной поездки усталость намного меньше именно у велосипедистов, предпочитающих амортизационные вилки. Тормоза могут быть дисковые или ободные. Гидравлические тормоза мощнее, и меньше «просят» настройки.
Важную роль в скоростных показателях играет диаметр колеса. 29 дюймовые колеса все больше набирают популярность в спуско-ориентированных дисциплинах. Колеса большего диаметра лучше сохраняют скорость, преодолевают накатом более крупные препятствия и имеют лучшее сцепление. Колеса с диаметром 27,5" подойдут для тех, кому нужны скорость, маневренность и контроль над движением. От количества скоростей горного велика будет зависеть изменение скоростного режима и силовая нагрузка. Двойные пистонированные обода позволяют без особого волнения погонять по серьезному бездорожью, лесным и горным тропам.
Классификация горных велосипедов
Хардтейл с одним амортизатором подойдет для прогулок по пересеченной местности, слалома, соревнований по триалу. Вилка достойно отрабатывает неровности загородных трасс или плохого асфальта, улучшая контакт переднего колеса с поверхностью. «Двухподвесы», которые укомплектованы не только передним, но и задним амортизатором, они больше подойдут для горной местности. Есть также более комфортный класс байков, на которых можно ездить как по городу, так и за городом, при небольших нагрузках.
Можно купить горный велосипед, который будет соответствовать определенным условиям езды. По назначению байки делятся на такие виды:
-
Даунхилл – используется для скоростной езды. С целью контроля на быстром спуске используется длинноходная амортизационная вилка и мощные дисковые тормоза.
-
Вседорожные – подходят одинаково хорошо для горных путей и городских трасс. Они отличаются крепкой рамой и комфортной амортизацией.
-
Кросс-кантрийные велики более легкие и маневренные, поэтому подойдут для длительных поездок, отлично справятся с крутыми поворотами, сложными спусками.
Также встречаются внедорожные горные велосипеды для разных дорог и модели для джампа, которые используются для прыжков, выполнения разнообразных трюков. Горный велосипед – отличный выбор для тех, кто хочет ездить не только по городу и испытать свои возможности на бездорожье.