Одним из самых интересных течений в живописи конца 19, начала 20 века, безусловно, является импрессионизм. Дух и идеология импрессионизма до сих пор оказывают огромное влияние на развитие живописных течений. Тем не менее, импрессионизм, это не доктрина и не набор каких-то особенных правил. Как отмечают критики, импрессионизма в чистом виде не существовало. Каждый художник добавляет в него свои, индивидуальные способы выражения. Можно сказать, что движение художников-импрессионистов фундаментально изменило взгляд на живопись в целом.

Пожалуй, главной отличительной чертой и задачей импрессионизма можно назвать создание впечатления от изображаемого объекта, а не его детальная прорисовка. Сюжетами картин импрессионистов, как правило, являются повседневные сцены жизни или окружающие нас пейзажи или объекты.

Текучесть и быстротечность времени, изменения естественного освещения и наших ощущений, являются основными объектами изучения художников- импрессионистов. Переходы света и тени, изменения цвета, в зависимости от времени суток вдохновляли художников на идеальные способы выражения этих быстроменяющихся явлений. Добровольный отказ от помпезных сцен, детализированных портретов и вымышленных, мифологических и религиозных сцен сделали импрессионистов изгоями среди художников современников. Это была не только революция в живописи, а и революция в способе видеть. Суть нового метода живописи состояла в передаче впечатления от света, тени и отражения на поверхности воды и предметов с помощью раздельных мазков краски чистогоцвета. Этот метод позволял зрительно растворить форму изображаемого объекта в окружающей среде воздуха и света.

Детальность изображения отбрасывалась ради личностного, индивидуального восприятия.Художники - новаторы могли в зависимости от поставленной перед собой задачи написать небо красным, траву синей, предметы на натюрмортах были совершенно иными, а люди и лица– схематичны и размыты. Интересно, что художник-импрессионист не может написать неизвестный нам объект. Мы никогда не поймем, что именно он изобразил, если в нашем сознании нет этого образа. Тем не менее, в изображении знакомых, известных нам предметов импрессионисты превзошли все мыслимые ожидания. Их картины позволяют буквально почувствовать и мысленно ощутить изображенное на картине. Холод и тепло, туман и ветер изображается не такими, как мы их видим, а таким, какими мы их чувствуем. Например, картины с цветочными натюрмортами, написанные в стиле импрессионизм, буквально позволяют нам почувствовать нежность лепестков и хрупкость мимолетной красоты.

Эта особенность импрессионизма, является одновременно и сильной и слабой его стороной. Импрессионизм, очень живое, человечное и динамичное направление живописи. В нем, в первую очередь, отражается личный взгляд, авторское видение художника. Отсутствие рамок и шаблонов делает каждого автора уникальным. А так как очень часто импрессионисты пишут широким, густым мазком, их индивидуальный стиль можно узнать даже на ощупь, не говоря о видимых особенностях стиля автора. Это позволяет бесконечно развиваться самому направлению. Каждый художник-импрессионист автоматически является отдельной ветвью общего направления.

Импрессионисты изменили цветовую гамму живописи, отказавшись от темных красок, землистого оттенка на картинах. Темный фон на их полотнах уступил место чистому, «открытому» цвету, который даже предварительно не смешивался на палитре.

Серьезную роль в возникновении импрессионизма, как метода живописи, сыграло изобретение свинцовых тюбиков для краски. Они позволили художникам свободно перемещаться, с компактным этюдником на плече. Краску больше не надо было готовить самостоятельно, смешивать в студии пигмент и основу. Работа художников на пленэре открыла совершенно новые горизонты в изображении природы. Пейзажи художников импрессионистов увлекают прочувствованным настроением и свежестью ощущений. Такие картины, сочные, легкие, радостные гармонично дополнят любой интерьер. Подарят приятные ощущения владельцам и гостям дома.