Автомобильный радиатор является очень важным элементом ТС. Его функция – переносить тепло в атмосферу. Это возможно благодаря набегающему направленному воздушному потоку. Также вероятен принудительный вариант (вентилятор). В состав радиатора входит 2 бачка, а также сердцевина. Если вы хотите приобрести продукцию Termal, то загляните на сайт авторадиатор16.

Особенности конструкции

Зачастую в процессе изготовления радиатора охлаждения применяется медь, однако возможен и вариант с использованием алюминия. Первый вариант выделяется большей теплоотдачей. Устройство сердцевины может быть трубчатым и пластинчатым в форме сот. Непосредственно между ними крепятся латунные полоски. В итоге конструкция становится жестче. Что касается площади поверхности охлаждения, то она увеличивается.

Устройство охладительной системы означает постоянную циркуляцию тосола непосредственно по системе. Для этого нужна помпа, которая крепится на двигателе. Разные компоненты охладительной системы автомобиля соединяются при помощи особых трубок.

Зачастую охлаждение двигателя машины возможно благодаря использованию антифриза, однако возможен и вариант с особым составом тосола. Эта жидкость должна быть налита в расширительный бачок. Минуя трубки, она оказывается в моторе, в радиаторе. Жидкость, используемая для охлаждения, должна освобождаться быстрее от теплового излишка. Вот почему на машинах применяются вентиляторы. Благодаря ему удается подавать направленный воздушный поток, который обязательно минует радиатор.

На современных машинах могут применяться разные типы вентиляторов. Один из них имеет привод от коленчатого вала двигателя. Что касается электрического варианта, то происходит автоматическое включение, когда жидкость достигает критической температуры.

Что касается принципа работы штатного радиатора ТС, то он прост. Особая жидкость минует блок цилиндров работающего двигателя. Здесь жидкость вытягивает огромное количество тепла, которое выделяется. После этого, минуя трубопровод, жидкость оказывается в радиаторе системе охлаждения. Тосол движется из верхнего штатного бачка через соты радиатора.

Чтобы мотор машины работал максимально эффективно, необходимо достижение не менее 80оС. Для стабилизации в патрубке находится термостат. Если тосол имеет температуру меньше этого показателя, то термостат будет закрыт. В подобных случаях циркуляция тосола возможна по малому кругу. Когда же температура тосола становится критической, происходит автоматическое открытие термостата.

У грузовиков есть радиатор, который охлаждает автомобильное масло мотора. Вот почему не происходит розжиг горячей смазки. И при этом не происходит прогорание к элементам мотора, которые являются раскаленными.

Каждый, у кого есть автомобиль, может самостоятельно провести простое обслуживание охладительной системы ТС. Зачастую все сводится к тому, чтобы проверить объем охлаждающей жидкости.