Финансовые гиганты и монополии еще не донца поглотили рынок пищевой промышленности, оставив в нем место для среднего и малого бизнеса. Не всегда есть необходимость в приобретении хлебных тележек, тачек, кондитерских шпилек и мобильных стеллажей с высокой грузоподъемностью и широким диапазоном рабочей температуры. Однако всегда есть необходимость в приобретении этого товара высокого качества, вне зависимости от того, собираетесь вы перевезти десяток тортов, партию маффинов или сотню-вторую буханок хлеба. Непосредственно с задачей перевозки максимально быстро помогают справиться резиновые ролики.

Вид и материал изготовления

От того, с чего сделаны колеса, зависит многое: куда заедет тележка, как много она сможет на себе увезти, как долго прослужит и т. д. Ролики с контактным слоем из серой и черной стандартной резины предназначены для перевозки груза среднего веса в помещениях со средней рабочей температурой.

Несомненно, основой основ, исходя из названия, служит резина или, как ее еще называют «твердая смола». Это эластичный и очень гибкий материал, получаемый путем вулканизации (смешивание с чем-либо, как правило, с серой или эбонитом; от количества примесей зависит цвет) натурального каучука. Резина бывает мягкая, полутвердая и твердая.

Из чего же делают внутренность роликов — диски:

  • Стандартная черная или серая резина из экономической стали. Она поддается деформации и более мягкая, нежели стандартная, поэтому может перевозить от 50 до 205 кг при температуре от -20 до + 60 ℃. Данные диски изготовлены путем прессования листовой стали. Их части имеют трубчатую ступицу (центральная часть вращающейся детали с отверстием) и роликовый подшипник. Поверхность оцинкована, что придает дискам антикоррозионные свойства. Помимо этого, они дополнительно подвергнуты пассивации — процессу защиты металлов от коррозии с помощью специальных растворов. Так создается слой оксидной пленки.
  • Черная резина с дисками из профессиональной стали. Механически устойчивый, уплотненный материал, способный выдержать нагрузки от 75 до 475 кг при той же температуре, что и предыдущие ролики. Немного дороже, чем предыдущие изделия, в остальном же, что касается технических характеристик и способов изготовления, они идентичные.
  • Колесо из полипропилена со стандартной резиной. Этот материал получают химическим путем, полимеризацией пропилена. Он более устойчив к истиранию, имеет высокую температуру плавления и почти не подвергается коррозии. Рабочий вес — от 50 до 205 кг. Может использоваться в тех же помещениях, что и стальные диски.
  • Синтетическая черная резина с полипропиленовыми дисками. Такие покрышки распадаются под воздействием низких температур, поэтому их нерационально использовать в помещениях, где отметка опускается ниже 0 ℃ и не поднимается выше 40 ℃. Перевозимый вес — от 30 до 120 кг. Также в таких дисках используется подшипник скольжения. От роликового его отличает момент вращения. Если в роликовых механизм в действие приводят два кольца, то здесь используются вал и зазоры под него со смазкой. Трение происходит при скольжении сопряженных поверхностей. Это требует больше усилий и энергии.

Окончательный выбор покупатель всегда оставляет за собой, исходя из собственных потребностей, целей и задач.