Получил права в марте 2017 г. и вот хочу рассказать о процессе обучения в автошколе. Пройдя довольно утомительную медицинскую комиссию, я, наконец, начал обучение. Само обучение составило около 3-х месяцев (с января по март): теория и последующая сдача внутреннего экзамена по ней и практика – вождение (которого я очень ждал). Оплата за обучение делилась на теоретическую и практическую части. Теоретическую часть нужно было оплачивать в бухгалтерии автошколы, а практическую непосредственно договариваться с инструктором, так как он сам заправлял машину и менял в ней масла. Если кому-то подходит автошкола на Борщаговке, одназначно выбирайте эту.

Теоретические и практические занятия в автошколе

Занятия по теории делились по времени: кому было удобно ходили днём (около 11 часов утра), а остальные вечером (в том числе и я) в 17:30. Одно занятие длилось полтора часа. Сам кабинет для занятий оборудован превосходно: на стенах таблицы со всеми знаками дорожного движения, развёрнута автомобильная аптечка, различные таблицы, объясняющие сложные ситуации на дороге и образцы дорожной разметки. Также над доской висели модели различных светофоров, а на первых партах имелись модели, показывающие работу педали сцепления в двигателе и работу трансмиссии в автомобиле. Отдельно в автошколе имелся компьютерный класс, в который можно было прийти в любое время, я его не посещал, так как дома был компьютер.

Учителем по теории был Леонид Наумович – отличный преподаватель с огромным стажем как вождения (около 35 лет), так и преподавания (5 лет). Писали мы под его диктовку, и довольно много. Он устраивал перерывы, чтобы мы отдохнули от письма и рассказывал разные истории из своей водительской практики. Если в городе случались крупные аварии, он всегда рассказывал о них и давал советы, как их избежать. Также у нас были занятия с врачом скорой помощи, который рассказывал о правилах первой помощи пострадавшим.

В один прекрасный день, проучившись два месяца на занятии, наконец-то, нам сказали, что начинается практика, то есть вождение и начали распределять между инструкторами и машинами. Само вождение делилось на вождение на автодроме, где мы отрабатывали манёвры, и вождение в городе, где мы учились соблюдать ПДД и чувствовать габариты автомобиля. Всего мы должны были отъездить 25 часов.

Мне досталась Nissan Primera. Через неделю позвонил инструктор и сказал, что занятие будет завтра. Моей радости не было предела)). Отпросившись с занятий в университете, я помчался в автошколу. На первом занятии по вождению инструктор спросил, был ли у меня опыт вождения. Я сказал, что нет, на что он ответил, что это очень хорошо, так как меня не придется переучивать. Сама машина, как и все учебные, была оборудована двойными педалями и знаками, предупреждающими, что за рулём ученик.

Инструктор объяснил, как управлять автомобилем и как работают различные кнопки на приборной панели, после чего мы поехали на автодром. Свернув с оживлённой дороги, он предложил мне сесть за руль и доехать до автодрома самостоятельно. Я был взволнован, но после пары «заглоханий» двигателя всё же доехал до автодрома. На автодроме мы отрабатывали заезд в гараж, трогание с эстакады, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве и движение зигзагом задним ходом между флажками.

Водить машину мне показалось не очень трудно (примерно так же, как управлять велосипедом)), и через 6 занятий инструктор сказал мне, что начинаются занятия в городе. Было предусмотрено несколько разных маршрутов, согласованных с ГАИ. В целом в городе я чувствовал себя чуть более напряженным, чем на автодроме, но к концу занятий обрёл уверенность. В конце каждого занятия инструктор ставил мне оценку, и я расписывался о том, что занятие было проведено.

Чтобы меня допустили к экзаменам в ГАИ, нужно было сдать внутренний экзамен по теории в автошколе. Его я сдал без ошибок и был допущен. Сами экзамены в ГАИ состояли из трёх частей: сдача теоретического экзамена, сдача манёвров на автодроме и вождение в городе. Накануне экзамена нам дали последние наставления и пожелали удачи.

Как проходили экзамены

В день экзамена нервы были на пределе. Сдача теоретического экзамена была на компьютерах. Написав экзамен, я вышел из кабинета, чтобы увидеть сколько ошибок я допустил, и сдал ли вообще. К счастью, я сдал без ошибок и стал ждать пока закончат остальные и мы поедем на автодром. На автодроме я волновался не так сильно, потому что знал свои силы и в итоге провёл все манёвры на отлично. С городом отдельная история: сев в машину и подготовившись к началу движения, я заметил, что руль крутится очень легко, даже слишком легко. Это меня смутило, но проехав пару метров, я всё же привык. Инструктор ГАИ во время движения не переставал задавать вопросы, и я в итоге не уступил дорогу машине, движущейся справа. И, как следствие, не сдал городскую часть.

Пересдача была через 5 дней. В этот раз я сдавал на учебной машине ГАИ. Погода была ужасная. Сильный снегопад (и это в марте месяце!), все знаки замело, но нам всё равно сказали, что экзамен состоится. Сев в машину ГАИ (она была поновее чем мой Nissan), я подготовился к движению и поехал. Машина ехала нормально, но через пару метров её начало клонить вправо. Заметив это, инструктор ГАИ сказал мне, чтобы я не поворачивал руль вправо, на что я ответил, что вообще-то держу его прямо. В итоге он сказал остановить машину и, выйдя из неё, увидел, что переднее правое колесо было проколото. У гаишника округлились глаза! Я сел на пассажирское сидение, инструктор ГАИ – за руль и… поехали мы на СТО менять колесо. Затем он довёз меня до ГАИ и сказал ждать у кабинета. Зайдя в кабинет, он спросил меня, понял ли я, почему машину клонило вправо, и с усмешкой сказал мне прийти в этот же день за правами. Ура, я – водитель!

Олег Максимов для Магнолия Авто