Зимняя резина - как её выбрать (и нужно ли)?

Как правильно определиться с зимними покрышками? Любой владелец автомобиля выбирает автопокрышки для своего железного коня по-своему – один опирается на доводы продавцов и покоряется увещеваниям рекламы, другой самостоятельно добывает информацию в интернете из отзывов, третий верит различным обзорам и тестам, а пятый покупает самую дорогую резину, считая, что дорогой товар – самый качественный и универсальный.

Но есть и те, кто выбирает покрышки исходя из личных предпочтений и ощущений, то есть «под себя». И таких людей меньшинство. К всеобщему сожалению, именно ошибки в выборе зимних покрышек или непонимание их характеристик часто становятся причиной аварий на дороге. Это следствие недооценки водителем связи: резина - безопасность движения. А также свою роль играют некорректные стереотипы «из рекламы» и мнений других автомобилистов.

Вначале следует озвучить первое правило – не существует универсальных покрышек, универсальность в этой сфере – голый миф. Отдельно взятая резина подходит для определённых условий, но не более. Это необходимо помнить при покупке покрышек в самую первую очередь, и не придумывать ничего нового.

Второе правило: чем более «универсальна» резина - тем параметры резины хуже исключительно в отдельных условиях. Технологический процесс на месте не стоит, но пока создать покрышки, не изменяющие характеристики в различных погодных условиях, просто невозможно.

И ещё… Помните - никакая зимняя покрышка никогда не даст вам возможности управлять автомобилем в экстремальных условиях так, как и летом, в условиях нормальных. Следовательно, водителям необходимо уменьшать скоростной режим и увеличивать дистанцию между автомобилями. И, если вы любите часто перестраиваться из ряда в ряд, даже если в потоке имеются «окна», то лучше от этой привычки избавиться. Хотя бы на зимний период.

Различия между летними и зимними автопокрышками

Обычно подавляющее большинство автолюбителей считает, что зимние покрышки от покрышек летних отличаются только рисунком протектора. Но это неверно в корне. Конечно, в большей части случаев на вид зимняя резина, естественно, отличается, но не рисунок определяет различия между физическими характеристиками автопокрышками для различных сезонов.

В детстве вы когда-нибудь пробовали остудить резинку для стирания на морозе? Если нет, тогда обязательно попробуйте, и увидите, что происходит с такой резинкой на холоде. Промёрзнув, стирающая резинка становится очень жесткой, и её легко можно разломить пополам. А всё потому, что на морозе резинка "дубеет" и вернуть её в исходное состояние возможно лишь в тепле. А почему? Тут всё просто. Резина, как и любые материалы, в зависимости от погодных и температурных условий изменяет свойственные ей в тепле характеристики. Исходя из этого, для различных погодных условий производители автопокрышек придумывают различный их состав. Именно так «затачивается» конкретная покрышка под определённый режим эксплуатации. Чётких критериев для диапазона температур не существует, но в народе принято так.

Покрышки для зимы не следует использовать, если температура выше +5. Они не только размягчаются и плавятся, но и ещё не сохранят своих свойств в полной мере, соответственно, поведение машины на дороге значительно ухудшается. Следовательно, летние автопокрышки при приближении температуры окружающей среды к нулю, твердеют и превращаются в абсолютно «дубовую» резину, что сказывается на управляемости и возникает возможность заноса, даже на сухой дороге. И при обычном проколе возможны тяжёлые последствия. Универсальные покрышки проявляют себя наилучшим образом только при температуре чуть ниже и выше нуля, примерно, -5 - +10 градусов.

Что на самом деле представляет собой всесезонная покрышка?

Всесезонной считается покрышка, которая предназначена для использования при «около нулевых» температурах. Но нужно помнить при этом, что производители автопокрышек производят такие шины, рассчитывая, что они будут использоваться в цивилизованных странах с умеренными погодными условиями. И речь тут идёт, конечно же, о качественных характеристиках дорожного полотна.

Всесезонные покрышки, как по химическим характеристикам, так и по протекторному рисунку, совсем не приспособлены для использования их как в жарких условиях окружающей среды, так и в довольно холодных. Если на дороге присутствует снег или снежная каша, то всесезонные покрышки лишь немногим будут лучше летних автопокрышек. И ещё, данная резина, как правило, предназначена для городского использования, потому что улицы в городах, особенно крупных, регулярно чистятся. Следовательно, если дорожные службы в вашем городе работают ответственно и качественно, и вы не обременены деньгами, то можно поставить себе такие покрышки на пару недель в конце осени и в начале весны. В остальное время такие автопокрышки не пригодятся, по крайней мере, в подавляющем большинстве стран и регионов бывшего СНГ.

Можно и не рассчитывать, что на какой-нибудь определённой резине можно будет вполне безопасно и с комфортом объездить весь год. Исключением из вышеизложенного будет являться место жительства, а именно, если оно расположено где-нибудь на экваторе или за полярным кругом. Следовательно, такое позиционирование всесезонной резины, как сейчас, в итоге означает, что данные автопокрышки являются демисезонными, как женские сапоги, но не более того.