Рессора — это часть автомобильной подвески, которая поглощает ударные нагрузки во время передвижения транспортного средства по дорожному полотну. Ударные нагрузки возникают в каждый раз, как автомобиль преодолевает дорожные неровности.

История рессоры в Запорожье и в мире насчитывает несколько столетий. Изначально эти механизмы использовали для карет. Они привлекают своей простотой и надежностью. С момента создания, рессоры не претерпели существенных конструктивных изменений. Элементы представлены несколькими разновидностями, но именно листовые механизмы остаются наиболее популярными на современном рынке.

В зависимости от устройства, рессоры на Форд в Украине представлены:

  • эллиптическими (состоящими из двух полуэллиптических изделий, повернутых друг к другу вогнутой частью);
  • полуэллиптическими (традиционными решениями в форме дуги);
  • 3/4-эллиптическими (сочетание эллиптической и 1/4-рессоры);
  • 1/4-эллиптическими (половиной классической эллиптической рессоры, с фиксацией по принципу кронштейна).

Автомобильная подвеска с механизмом полуэллиптического типа считается наиболее распространенной и востребованной. Подобные устройства наиболее часто применяют там, где автомобильные узлы вынуждены воспринимать значительные нагрузки, при этом компактность подвески не имеет особого значения. Такие механизмы отличаются внушительной длиной. У троллейбусов длина задней рессоры может достигать 1,5 м и даже превышать это значение.

По сравнению с пружинной, рессорная подвеска демонстрирует меньший ход и повышенную жесткость. На легковом транспорте такие механизмы применяются крайне редко, поскольку не могут обеспечить высокого комфорта пассажирам. Если говорить про модели грузовых машин, то здесь все происходит с точностью до наоборот. Жесткость детали делает ее прочной и надежной. Фиксация рессоры на автомобильной раме происходит в двух местах, благодаря чему распределение нагрузки становится равномерным.

Прежде чем купить рессоры на Mercedes, необходимо определить их разновидность и особенности конструкции. Чаще встречаются упругие элементы, расположенные продольно. Реже можно увидеть подвеску с диагональным и продольным расположением рессор.

Для большинства современных пассажирских автобусов проектируют пневматическую рессорную подвеску. Применяемые в такой подвеске механизмы состоят из коренного и дополнительного листов, ушка с резиновой втулкой, удерживающего хомута для листов.