Буклет — это печатная продукция изготовлением которой занимаются типографии и компании предоставляющие услуги печати. Цена на печать буклетов отличается в зависимости от плотности материала, тиража полиграфической продукции и главное — от формата буклета, о котором поговорим в этой статье.
Отличительный признак буклетов — сгиб
Буклет, или как его еще называют «лифлет», является многостраничным изделием, но не имеет скрепления в виде клея или пружины. Это листовая продукция сложенная в намотку или гармошку с помощью операций фальцовки и биговки, которые выполняются на специальном послепечатном оборудовании.
Разобраться какая операция и когда применяется просто. Для этого нужно определиться с плотностью материала. Зачастую буклеты печатают на мелованных матовых или глянцевых бумагах плотностью от 90 г/м2 до 200 г/м2.
Бумаги плотностью до 150 г/м2 считаются тонкими. Для их сгибания применяют операцию фальцовки, которая выполняется на специальных фальцевальных машинах. Сгиб наносится с помощью встроенных валов и кассет, которые перетаскивают бумагу и определяют направление линии сгиба.
Бумаги плотностью от 170 г/м2 считаются неподходящими для автоматического фальцевания. Для нанесения сгибов на такие материалы выполняют, предшествующую фальцеванию, операцию биговки.
Биговка производится с помощью тупых дисковых ножей буквально продавливая материал в заданном месте. Образовавшаяся бороздка при последующем сгибе предотвращает растрескивание бумаги и осыпание краски. Плотные буклеты с бигом выглядят качественнее и прослужат дольше, только стоимость их изготовления выше. Еще цена на печать буклетов в типографиях зависит от:
- качества материалов;
- плотности бумаг;
- способа печати;
- тиража;
- срока изготовления
- дополнительных послепечатных операций.
Разновидности буклетов в зависимости от количества сгибов.
Изготовление рекламных буклетов подразумевает печать и последующие послепечатные операции в виде сгибания листа один или несколько раз. Так как для буклетов не используется склейка или скрепления на пружины, их размеры ограничены форматом печатного листа и пожеланиями заказчика. Не ориентируясь на формат буклета в развороте (размер листа) можно разделить буклеты на такие виды:
- в гармошку (зигзагообразно);
- в намотку;
- с оконной фальцовкой;
- с фальцовкой в виде карты.
Но это лишь стандартные виды фальцев. Современное оборудование может выполнять фальцы практически любого вида: параллельные и перпендикулярные, с одинаковой шириной страниц или разной, наносить один сгиб или несколько.
В типографии АРТ-ПРЕСС можно заказать рекламные буклеты следующих форматов:
- А3 с одним или двумя сгибами;
- А4 с одним или двумя сгибами;
- А5 с одним сгибом;
- евроформат с одним сгибом;
- квадратные с двумя сгибами.
Подробнее ознакомиться с форматами и сделать заказ можно на сайте. А если подходящий формат не нашелся, есть возможность изготовить буклет нестандартного размера.
Какой материал подходит для печати буклетов
Напечатать буклеты можно практически на любом материале, но качественней они выглядят при использовании мелованных матовых или глянцевых бумаг. В зависимости от мест распространения буклетов и цели применения используют материалы плотностью от 90 г/м2 до 200 г/м2. Такие бумаги хорошо фальцуются, не требуют дополнительной защиты в виде ламинации.
Разберемся в каких случаях следует использовать матовую бумагу, а в каких глянцевую.
Глянцевая мелованная бумага бликует при ярком освещении. Она гладкая, плохо впитывает краску, но изображения напечатанные на ней получаются яркими, сочными. Этот материал идеально подходит для печати рекламных буклетов, он привлекает внимание потенциальных покупателей красочностью изображений. Есть и небольшой минус в этом материале, из-за плохой впитываемости краски по глянцу практически не пишет ручка, так что печатать на глянцевой меловке бланки не стоит.
Матовая мелованная бумага не имеет выраженного блеска и подобной глянцу гладкости. На ярком освещении не бликует, а изображения при печати на ней менее красочные. Материал хорошо подходит для изготовления презентационных буклетов и по нему можно писать ручкой.
Как применить буклет в рекламе бизнеса
Буклет — это универсальный инструмент для рекламы вашей продукции. Наличие страниц позволяет структурировать информацию и выделить главные плюсы каждого товара.
Распространять буклеты можно среди клиентов вашей компании или на улицах, завоевывая внимание потенциальных потребителей ваших услуг. Выбирайте буклеты небольших размеров, которые легко спрятать в сумку для дальнейшего ознакомления. Хорошо подойдут А5 в А6 или евробуклет с двумя сгибами (А4 формата в развороте).
Незаменимы буклеты на презентациях, выставках, конференциях. Это идеальная обстановка рассказать о товаре, а буклет поможет это сделать, особенно если будет напечатан на качественном материале и в подходящем формате, например, А4 в А5 или А3 формата с двумя сгибами.
Запомниться потенциальным партнерам и выделиться среди конкурентов поможет квадратный буклет. Данный формат буклетов еще не приобрел широкой известности, но выглядит современно и привлекательно, а для внимания общества это главное.
Готовя макет для печати буклета не забудьте указать контактную информацию. Так у потенциальных клиентов будет возможность связаться с вами.
Выбирайте качественные материалы для изготовления полиграфической продукции и ваша реклама всегда будет на высоте, как и впечатление о вашей компании.