Загляните ради спортивного интереса в какой-нибудь популярный бутик оптики и внимательно изучите предлагаемый товар. По обыкновению ценники стартуют от 15тыс. рублей за изделия бренда CAROLINA HERRERA и вплотную приближаются к 400тыс. за CARTIER. Возникает резонный вопрос: за что просят такие деньги?

Сразу вспоминается одна из героинь комедии «Мужчина с гарантией», которая приходила после закрытия в торговый центр, чтобы снять стресс. Она бродила по пустым отделам и, глядя на стоимость товаров, орала на весь магазин: они, что там совсем с ума посходили?!!

Качество стоит денег

Основной составляющей цены брендовых очков – примерно 50% - является, безусловно, престижность и эксклюзивность самой торговой марки. Остальную часть занимают материалы самого высокого качества и в первую очередь линзы.

В дешевом пластиковом сегменте сплошь и рядом китайский акрил, который стоит, как принято говорить в таких случаях, рубль за ведро. А в реальности – рублей 50-60. Свою цену он отрабатывает сполна, поэтому нужно ориентировать на то, что через полгода - год придется линзы менять.

Корейский поликарбонат в тридцать раз дороже, но по оптической прозрачности все равно уступает стеклу и при неаккуратном обращении с большой неохотой, но покрывается царапинами. На вершине пирамиды японский полиуретан, стартующий от 2тыс. рублей, и немецкий – от 4тыс. Технические характеристики просто потрясающие.

Похожая ситуация со стеклянными линзами, в которых многое зависит от качества полировки и покрытия. Среди последних есть просветляющие, гидрофобные, антистатические и так далее. Самые крутые покрытия – многофункциональные. Это все ранее перечисленное в одном пакете. Слой за слоем их накрадывают на стекла в определенном порядке. Понятно, что удовольствие будет стоить немалых денег, но качество зрения будет совершенно иным.

И, наконец, оправа. Ценится титан, сталь и современные полимеры с уникальными свойствами. Не только один Картье наносит на них толстый слой золота, платины и серебра. Получается красиво, дорого, надежно и для здоровья полезно. А деньги придуманы для того, чтобы их тратили.