
Только поддержка в закупках и управлении поставщиками железнодорожного оборудования обеспечит высокое качество и надежность поставок при оптимальных затратах. Рынки закупок стали более глобальными, чем когда-либо прежде, и изменение этой тенденции кажется маловероятным. В то же время существуют большие возможности и проблемы, связанные с обеспечением конкурентного преимущества благодаря оптимальным стратегиям закупок техники и всесторонней реализации закупочного потенциала. Современные поставщики железнодорожной техники предлагают самые разные решения и варианты:
- краны;
- технику для рихтовки, подбивки и выправки путей;
- мотовозы;
- автомотрисы;
- платформы;
- щебнеочистительную и очистительную технику;
- путевые машины;
- тепловозы и многое другое.
Необходимо постоянно исследовать и анализировать международные рынки железных дорог по всей цепочке поставок до поставщиков третьего уровня. Следует выявлять и проверять поставщиков, проводить рыночные диалоги и разрабатывать тендерные процедуры, чтобы найти оптимальный «продукт» для конкретных потребностей в рамках общей стратегии. Обладая глубокими знаниями технологий и методов, можно разработать стратегии устойчивого развития активов и оптимизировать планы действий на будущее, а также составить полные отчеты о тендерной документации и успешно завершить процесс присуждения контракта.
Когда дело доходит до закупок на железной дороге или на транспорте в целом, необходимо рассматривать услуги на стыке технологических и коммерческих аспектов. Разумеется, потребуется междисциплинарная команда, работающая, в частности, с юристами при составлении договоров.
Глобальные рынки снабжения и оптимальное управление цепочкой поставок предусматривает:
- выявление лучших поставщиков;
- создание стратегии и развитие инфраструктуры;
- управление железнодорожной техникой и оборудованием, их эксплуатация с оптимальными затратами;
- обеспечение покупательной способности, включая запасные части и техническое обслуживание.
Специалисты по железной дороге должны разбираться во всех сферах услуг и продуктов по всему миру благодаря методологическим знаниям и знанию регионального рынка.
Стратегические определения и предварительные соображения:
- разработка стратегии закупок;
- маркетинговые исследования и диалог;
- глобальные стратегии поиска поставщиков железнодорожной техники, цепочка поставок и анализ поставщиков;
- анализ построения или покупки как основа для принятия решений;
- консультации по выбору, структуре и адаптации тендерных или общих процедур закупок;
- сопровождение в сфере франчайзинга и лицензирования.