BTL-агентства и «с чем их едят»
Сегодня на рекламном рынке Украины существует огромное количество BTL-агентств. Чем может быть полезна подобная компания и какие функции выполняет?
BTL (англ. below the line – «под чертой») — подобный термин в сфере рекламы появился более 50 лет назад, когда менеджер известной компании Procter&Gamble просто… забыл включить для проведения рекламной акции в основной бюджет расходы на раздаточные материалы. Так как сумма на эти расходы была значительная, а калькуляция согласована, он добавил ее в конце, после итоговой цифры, «под чертой». Позже это понятие плотно закрепилось в сфере рекламы для проведения любых промоакций.
Проведение любой промоакции включает в себя:
- изучение целевой аудитории (кому предлагаем?);
- выбор и договоренности по месту проведения акции;
- подбор, обучение персонала (промоутеров);
- закупку раздаточного материала;
- техническое обеспечение (промостойки, лототроны и т.п.);
- подготовку промоформы;
- отчетность (фото- и финансовую).
Сегодня выделяют много видов BTL-активностей, среди которых:
- лифлетинг (распространение листовок);
- POS-материалы (выставочные дисплеи с информацией о товаре/услуге в местах скопления потенциальных потребителей);
- акции по приобретению (бонус при покупке товара);
- «подарок за покупку» (при покупке товара потребитель получает либо подарок, либо такую же единицу товара);
- специальные акции («долгоиграющие» проекты, которые длятся не один день и могут включать несколько активностей);
- лотереи (розыгрыщ призов) и др.
При выборе BTL-агентства следует учесть несколько факторов. Сегодня на рекламном рынке достаточное количество непрофессионалов. Проверьте, есть ли у компании официальный сайт и собственный офис. Учитывайте отзывы клиентов и опыт в проведении подобных проектов.
Как отличить профессионалов?
- Профессиональное BTL-агентство в проведении преследует определенные цели. Любой вид акции – отлаженный механизм для решения поставленнях задач.
- Представляют детализированную калькуляцию по проекту. Грамотно распределенный бюджет в ограниченных рамках, а также максимальная детализация, - так работают агентства-профессионалы.
- Нацелены на долгосрочное сотрудничество, а значит, принимают максимальное участие в проекте.
- Удивляют. Профессиональное BTL-агентство всегда готово предложить нестандартные идеи, механики, инструменты по проекту.
Результативных промоакций!
Заказать BTL-акцию любого направления Вы можете в агентстве «Джерело» с 20-летним опытом работы в Украине.