BTL-агентства и «с чем их едят»

 

Сегодня на рекламном рынке Украины существует огромное количество BTL-агентств. Чем может быть полезна подобная компания и какие функции выполняет?

 

BTL (англ. below the line – «под чертой») — подобный термин в сфере рекламы появился более 50 лет назад, когда менеджер известной компании Procter&Gamble просто… забыл включить для проведения рекламной акции в основной бюджет расходы на раздаточные материалы. Так как сумма на эти расходы была значительная, а калькуляция согласована, он добавил ее в конце, после итоговой цифры, «под чертой». Позже это понятие плотно закрепилось в сфере рекламы для проведения любых промоакций.

 

Проведение любой промоакции включает в себя:

- изучение целевой аудитории (кому предлагаем?);

- выбор и договоренности по месту проведения акции;

- подбор, обучение персонала (промоутеров);

- закупку раздаточного материала;

- техническое обеспечение (промостойки, лототроны и т.п.);

- подготовку промоформы;

- отчетность (фото- и финансовую).

Сегодня выделяют много видов BTL-активностей, среди которых:

- лифлетинг (распространение листовок);

- POS-материалы (выставочные дисплеи с информацией о товаре/услуге в местах скопления потенциальных потребителей);

- акции по приобретению (бонус при покупке товара);

- «подарок за покупку» (при покупке товара потребитель получает либо подарок, либо такую же единицу товара);

- специальные акции («долгоиграющие» проекты, которые длятся не один день и могут включать несколько активностей);

- лотереи (розыгрыщ призов) и др.

При выборе BTL-агентства следует учесть несколько факторов. Сегодня на рекламном рынке достаточное количество непрофессионалов. Проверьте, есть ли у компании официальный сайт и собственный офис. Учитывайте отзывы клиентов и опыт в проведении подобных проектов.

Как отличить профессионалов?

- Профессиональное BTL-агентство в проведении преследует определенные цели. Любой вид акции – отлаженный механизм для решения поставленнях задач.

- Представляют детализированную калькуляцию по проекту. Грамотно распределенный бюджет в ограниченных рамках, а также максимальная детализация, - так работают агентства-профессионалы.

- Нацелены на долгосрочное сотрудничество, а значит, принимают максимальное участие в проекте.

- Удивляют. Профессиональное BTL-агентство всегда готово предложить нестандартные идеи, механики, инструменты по проекту.

Результативных промоакций!

Заказать BTL-акцию любого направления Вы можете в агентстве «Джерело» с 20-летним опытом работы в Украине.