SEO-продвижение – это огромный комплекс мероприятий, подразумевающий под собой исполнение сотен, а иногда и тысяч различных крупных и мелких процедур. В связи с этим неудивительно, что в соответствующей сфере появилось множество мифов, которые вводят молодых веб-мастеров и/или оптимизаторов в заблуждение.

Некоторые из них относительно безобидны, так как люди, поверившие им, только зря потеряют время, тогда как другие могут нанести реальный вред, например, привести к потере достигнутых в поисковой выдаче позиций или попаданию сайта под фильтр.

Можно синонимизировать контент

По-прежнему в ходу слух, что веб-ресурс можно наполнить контентом, который представляет собой тексты, скопированные с других сайтов, но в которых некоторые слова поменяны на их синонимы. Подобное действительно работало, но лет 10 назад (в те времена в ТОП иногда выходил даже чистый копи-паст). Теперь же поисковики отлично умеют определять синонимайз и даже хороший, но поверхностный рерайт.

Поэтому, создавая сайт, не нужно надеяться на программы-синониминайзеры, а следует обзавестись более менее серьезным бюджетом, деньги из которого пойдут на оплату копирайтеров. Или нужно быть готовым самому создавать необходимые материалы.

Нужно побыстрее собрать бэклинки

Поисковое продвижение сайта предполагает получение, так называемых, обратных ссылок. И, действительно, чем их больше, тем лучше. Однако сразу сливать большой бюджет на бирже ссылок не нужно.

Поисковики в целях борьбы с сайтами-однодневками давно научились выявлять таких хитрецов. Обнаружив, что какой-то сайт подозрительно быстро получает бэклинки, они не повышают его рейтинг. В некоторых случаях они и вовсе могут пессимизировать позиции такого ресурса.

Программы для раскрутки

В Сети можно найти бесплатный софт, при помощи которого якобы возможно значительно улучшить позиции продвигаемого веб-ресурса. Что делают соответствующие программы:

  • прогоняют по каталогам;
  • публикуют ссылки на досках объявлений:
  • размещают линки в комментариях различных площадок и т.д.

В общем делают все то, о чем поисковики знают уже больше 20-и лет. Смысла в таком прогоне практически нет. Возможно, какой-то прогресс и будет, но его можно разглядеть только под микроскопом.

"Песочница" Google

Каждое профессиональное SEO-агентство знает, что никакой, так называемой "песочницы", не существует. Однако многие веб-мастера и СЕО-шники любители в нее верят. Они думают, что новый веб-ресурс должен пройти испытание временем, а пока оно не закончится Google будет относиться к нему как-то по-особому.

Сам сотрудник Google Андрей Липатцев несколько лет назад поведал, что никакой такой системы у компании нет. Новые площадки, действительно, могут ранжироваться не так, как старые, однако это происходит по причине того, что у поисковика еще нет полной информации о них.

При этом когда Google соберет всю необходимую информацию, не факт, что позиции ресурса улучшатся. Возможно, он определит контент на нем, как некачественный, и тогда эффект будет прямо противоположный.

Каждая страница должна присутствовать в индексе

Не каждая страница должна находиться в индексе. Как сказал еще один сотрудник "Гугла" – Ринат Сафин, алгоритмы анализируют площадку, и если находят очень похожие материалы, то отдают предпочтение тому, что лучше подходит под критерии.

Еще несколько мифов

Существуют еще несколько мифов, которые не так распространены, как предыдущие, но все же встречаются новичкам в SEO довольно часто:

  • возможно улучшить рейтинг только за счет внутренней оптимизации;
  • можно накрутить поведенческие факторы;
  • после снятия санкций площадка возвращает позиции;
  • наличие страницы с ошибкой 404 – это очень важно;
  • поведенческие факторы очень-очень сильно влияют на ранжирование.

Не нужно верить мифам! Чтобы эффективно раскручивать веб-ресурс, следует изучать материалы только из авторитетных источников. А еще лучше обратиться к профессионалам, в SEO-студию, например, Proposition, которые сделают все так, как требуется.