Рерайт, то есть переделка, уникализация готовых статей, опубликованных на других порталах — более сложная задача, чем кажется на первый взгляд. Рерайтер — профессия не менее творческая, чем копирайтер, тоже требующая определённых знаний и умений. К тому же сам рерайт бывает разным.

Разновидности рерайта

Не будем брать во внимание такие попытки уникализировать текст, как использование синонимайзеров или двойной перевод. Подобные уловки, признаем, могут помочь поднять уникальность статьи и пройти онлайн антиплагиат, но при этом напрочь лишат её читабельности, превратив в непонятный пользователям набор слов. Остальной, честный рерайт, бывает:

• Самым простым, построчным. То есть берётся один текст и бережно переделывается по предложению. Расположение абзацев и остальная структура остаются теми же. Зачастую рерайтер мягко и осторожно меняет местами слова в предложении, добавляет прилагательные, заменяет существительные синонимами;
• Глубокий рерайт. В этом случае переделка текста куда более основательная, изменяется его структура, например, добавляются списки или таблицы. Но суть текста остаётся прежней, как и его основной посыл;
• Рерайт с нескольких источников. Задача приближается по сложности к настоящему копирайту, особенно, если источников больше двух.

Особняком стоит рерайт текста с ключевыми фразами и словами, то есть SEO-контента. В этом случае перед автором могут стоять следующие задачи:

• Оставить ключевые фразы неизменными, сохранить их расположение, переделав остальной текст;
• Добавить ключевые слова, выбранные из самых популярных запросов поисковых систем по данной тематике;
• Убрать «ключи», которые оказываются лишними, оставив лишь основные, наиболее важные.

Такие задачи перед рерайтером ставит заказчик и техническое задание следует выполнять строго, следуя всем указаниям. Если речь идёт о глубокой переделке SEO-оптимизированного текста, автор вправе сам решить, в каком именно предложении, где будут стоять ключевые фразы. Главное при этом придерживаться основного принципа — самый важный «ключ» обязательно присутствует в заголовке, а также в первом абзаце!

Не знакомым с принципами написания SEO-статей рерайтерам на первом этапе может быть сложно. Однако всё приходит с опытом и оказывается, что уникализация текста с ключевыми фразами достаточно легко выполнима. Тем более, что проверить все параметры готового текста помогают сервисы биржи контента Адвего. Среди них — Антиплагиат, самая важная программа для рерайтеров, проверяющая показатель уникальности текста. Кроме того, Адвего предлагает воспользоваться точным семантическим анализом и проверить орфографию статей.