STATUS QUO

4 факта о сети супермаркет «КЛАСС»

У популярной харьковской сети супермаркетов «КЛАСС» обновился официальный сайт. Он стал еще удобнее и информативнее для пользователей. Допустим, на главной странице теперь можно сразу ознакомиться с актуальными акциями, в том числе выбирая конкретные интересующие товарные категории, допустим, «колбасы и сыры» или «детские товары». Также тут добавлена информация о четырех интересных статистических фактах, связанных с работой продуктового ритейлера. Речь о 25 тоннах выпечки, 3000+ авторских тортов, сделанных за год, товарах из более чем 20+ стран мира и более чем 100 тысячах семей, которые ежедневно делают покупки и проводят время в «КЛАССе».

Мы не просто решили продублировать предложенные на обновленном сайте факты, а подробно разобрать каждый из них, чтобы выяснить, почему они являются действительно показательными и важными составляющими успеха этой сети супермаркетов.

Современная пекарня

Выпечка собственного производства, реализуемая в торговом зале супермаркета — это оправданный во всех смыслах ход для большинства продуктовых ритейлеров. Во-первых, своя пекарня позволяет увеличить объемы продаж за счет предложения посетителям различных хлебобулочных изделий.

Во-вторых, это экономически выгодный ход, так как итоговая себестоимость предлагаемого хлеба и другой выпечки будет ниже, чем у сторонних поставщиков (как минимум, из-за отсутствия затрат на транспортировку).

В-третьих, качество готового продукта намного проще контролировать, как и ценовую политику. В случае со сторонним поставщиком достаточно одной сомнительной поставки, чтобы нанести удар по репутации супермаркета, а исключить подобный риск практически невозможно: технологические процессы на производстве как крупного хлебозавода, так и частной пекарни контролировать сам ритейлер не может.

Если же создать свою пекарню, то вопросы контроля качества отпадают сами по себе. Предоставляя качественную хлебобулочную продукцию по разумной цене продуктовая сеть может рассчитывать на стабильно высокий спрос, независимо от статусности клиентов и текущей экономической ситуации в стране.

Еще один частично маркетинговый, а частично психологический эффект — это прекрасный аромат выпечки, царящий в торговом зале. Он повышает комфорт посетителей, создает уютную атмосферу и крайне убедительно действует даже на тех клиентов, которые зашли в магазин вовсе не за хлебом или булочками.

Собственное производство хлебобулочных изделий сети «КЛАСС» отлично зарекомендовало себя за более чем 18-летнюю историю существования ритейлера, созданного Александром Лобановским. Учитывая нынешнее наличие 13 супермаркетов в разных районах города, реализация указанных на сайте 25 тонн фирменной выпечки не вызывает сомнений. К тому же помимо традиционных видов хлеба в некоторых магазинах можно приобрести самую оригинальную продукцию, в том числе созданную по древней рецептуре, сделанную из кукурузной и ржаной муки, полбы и т.д. Продукция печется на высокотехнологичном оборудовании, в том числе в подовых печах, «визитной карточкой» которых можно считать не только ароматный вкус готовых изделий, но и аппетитную корочку на них.

Эффективный кондитерский отдел

Собственное производство сети «КЛАСС» не ограничивается разнообразной выпечкой. Одной из сервисных услуг ритейлера является изготовление авторских тортов и кулинарии (разнообразные закуски для банкетов, кейтеринга и т.д.). Эта продукция изготовляется на заказ и доставляется непосредственно на объект (домой к клиенту или в офис компании). Либо же заказчик может самостоятельно забрать ее в кондитерском отделе любого из супермаркетов сети.

В ассортименте авторских тортов ритейлера представлены изделия различной тематики, в том числе:

  • детской (в форме или с изображениями любимых персонажей сказок и мультфильмов, в виде цифр, машинок, мячей и т.д.);
  • свадебной (традиционные многоярусные торты, изделия в форме сердца и прочее);
  • тематической (самые разнообразные варианты, в том числе торты в форме ринга для бокса, мобильного устройства, фотоаппарата и т.д.).

Кроме внешнего вида и декора заказчик сам выбирает начинку (более чем из 15 доступных вариантов), а также указывает вес готового изделия. Оформить заказ можно как в режиме онлайн, так и непосредственно в кулинарных отделах «КЛАССа». Авторские торты, как отмечают пользователи, получаются не просто красивыми и оригинальными внешне, но и действительно вкусными. Все это делает удобную для заказчиков услугу все более популярной среди харьковчан, поэтому статистика в 3000+ тортов в год не должна удивлять, и, вероятно, по результатам 2019-го цифра только увеличится.

Огромный ассортимент

Большеформатные супермаркеты отличаются от небольших магазинов у дома не только размерами торговых залов, но и ассортиментом. В Харькове «КЛАСС» по праву входит в число лидеров по этим двум показателям. К примеру, ассортимент самого нового (открытого в конце 2018 года на Холодной Горе) супермаркета превышает 50 тысяч единиц товарной продукции, что в 10-15 раз больше, чем представлено в большинстве минимаркетов Первой столицы. А суммарно во всей сети предложено более 90 тысяч различных наименований товаров.

Собственно поэтому именно «КЛАСС» выбирают, когда нужно купить какие-то редкие или премиальные продукты, в том числе элитные алкогольные напитки, кофе и чаи, рыбу, колбасные изделия и т.д.

Ритейлер предлагает продукцию всех популярных и известных украинских производителей, товары собственной торговой марки, а также востребованных иностранных брендов. Общее количество стран, чья продукция представлена на прилавках, превышает 20. И для тех клиентов, которые систематически бывают в супермаркетах сети, это число даже выглядит слегка заниженным.

Высокое доверие харьковчан

Четвертый факт о торговой сети объясняется как тремя предыдущими (качественная выпечка, сильный кондитерский отдел, огромный ассортимент), так и тем обстоятельством, что по числу крупноформатных продовольственных магазинов ритейлер лидирует в Харькове с 13-ю супермаркетами. В связи с этим, цифра в 100+ тысяч семей, которые ежедневно посещают «КЛАССы», выглядит вполне обоснованно. Более того, можно предположить, что многие посетители направляются сюда не только за покупками (хотя шопинг — это, конечно же, основная цель), но и просто, чтобы отдохнуть и хорошо провести время, к примеру, в фирменных кафе и фуд-пространствах сети, в кинотеатре при ТРЦ и т.д.

В завершении стоит сказать, что за качественным обслуживанием внушительного количества харьковчан, посещающих «КЛАССы», и обеспечением эффективной и слаженной работы ритейлера стоит ежедневный труд слаженной команды, штат которой насчитывает сегодня более 5000 человек.