Название может показаться странным, только человеку далекому от авиации. Не будем оставлять интригу до конца статьи, а раскроем ее сразу. Харьковский аэропорт действительно отправляет рейсы в Россию, но не напрямую, а через Белоруссию. Как известно, прямое сообщение между странами прервано еще во времена правительства Яценюка.

И, тем не менее, кому надо, тот совершенно спокойно летает. Ради интереса можете посмотреть расследование Дмитрия Гнапа на эту тему. Ежемесячно Гомельский аэропорт принимает до 70 украинских бортов. Не более 15-20 минут пограничных формальностей, и они направляются прямиком в Россию. Фишка в том, что рейсы выполняет авиакомпания, подконтрольная президенту страны. Упсс…

Даже и лететь никуда не надо

Если вам действительно хочется побывать на сопредельной территории, то лететь никуда не нужно. Достаточно просто войти в здание аэропорта. Это типовой проект времен соцреализма, реализованный в 1954 году. Аналогичное здание стоит на львовском аэродроме, свердловском (екатеринбургском), минском и еще в добром десятке городов постсоветского пространства.

Их Харькова можно попасть в Европу через Варшаву. Кстати, весьма удобный и дешевый маршрут. Польская столица является своеобразным хабом, из которого можно вылететь куда угодно. Поскольку начинали говорить о РФ, то сегодня существует два равнозначных маршрута в Москву: через Минск и Варшаву. Через Гомель, как вы правильно поняли, летают только «уважаемые люди».

Туристам раздолье

С полетами по основным туристическим маршрутам никаких проблем нет. В частности, регулярно, по нескольку раз на день уходят борта на Стамбул, Париж, Лондон и, заметьте, Тель-Авив. Стоимость билетов на последнем направлении просто поражает воображение своей дешевизной – всего $281 в обе стороны. Есть прямые рейсы и с пересадкой в Киеве. Таких цен, вообще, больше нигде нет.

С билетами также никаких сложностей не существует. Как во всех аэропортах мира, их можно приобретать по интернету. Кто не знает, как это делается, имеет полноценную возможность воспользоваться привычными кассами. Разницы никакой нет, поскольку для каждого пассажира перевозчик старается создать максимум удобств. Это в полной мере касается сервиса в самом аэропорту. Европейский стандарт. Всё, что нужно и может быть в принципе, есть. Чему удивляться, когда Харьков некоторое время был столицей Украины (1919-1934гг).