Кольца - уплотнительные элементы, отделяющие камеру сгорания поршневого двигателя от картера и счищающие лишнее масло с цилиндров. Они изготовлены из ковкого или серого ковкого чугуна, иногда из стального проката. Рабочие поверхности колец имеют хромированное или молибденовое покрытие. А купить поршневые кольца вы можете, перейдя по ссылке.
Конструкция
Кольца разрезаются в одном месте, чтобы их можно было расширить и приложить к поршню. Место, где в поршне есть выступ, выравнивающий разрыв колец, называется замком. Между кольцом и цилиндром имеется тонкий слой масла, который уменьшает трение между кольцом и гильзой цилиндра. Утечка колец вызывает уменьшение сжатия и, следовательно, потери мощности силового агрегата или повышение расхода масла, которое не соскребается со стенок цилиндра и частично горит.
Типы
Существует три основных типа колец в двигателях:
- уплотнительные, которые призваны поддерживать максимально возможное сжатие и предотвращать утечки отработанных газов, закрытых под высоким давлением в камере над поршнем, в пространство под поршнем, в котором давление близко к атмосферному;
- сребковые, которые счищают лишнее масло с гильзы, оставляя относительно тонкую «масляную пленку» на гильзе, предотвращая попадание избыточного масла в пространство над поршнем;
- компрессионные и скребковые кольца, их задача - остановить газы, прошедшие через уплотнительное кольцо, и удалить лишнее масло с цилиндров.
Неисправности
Дефекты, влияющие на кольца:
- они застревают в канавках поршня с отложениями углерода при сгорании топлива. Кольцо скреплено и не оказывает давления на поверхность цилиндра. В результате – ненормальное сгорание или загрязнение топлива;
- трещина в результате неправильной сборки, дефектов материала или тепловых нагрузок выше среднего. Разрушение является относительно серьезным повреждением, поскольку оно может привести к появлению царапин на поверхности цилиндра, что может привести к дальнейшему снижению сжатия;
- в старых двигателях пружины могут нарезать канавки на внутренней поверхности маслосъемного кольца, что сопровождается чрезмерным сжиганием масла и дымом.
- износ кольца (протирка), что также снижает компрессию и эффективность двигателя.
Диагностика
Повреждение может быть обнаружено во время измерений. Для этого небольшое количество масла должно быть нанесено на головку поршня (в холодном состоянии). Масло должно пролиться на поршень, закрывая зазор между кольцами и цилиндрами. Если сжатие во время измерения больше, чем до подачи масла, это указывает на повреждение колец. Если сжатие после подачи масла не улучшается, это означает потерю герметичности в головке (клапаны, седла клапанов).