STATUS QUO

Бухгалтерия простыми словами. Что это и как это понимать?

Бухгалтер – это тот человек, без которого не может нормально существовать ни одно серьезное предприятие. Будь это маленькое производство, большой концерн или холдинг, или даже физическое лицо предприниматель – всем нужно ответственно подходить к вопросу движения средств, практике налоговых отчислений или сведению активов и пассивов предприятия.

Таким образом, бухгалтер – это человек, который является специалистом в области учета средств, в соответствии с действующим законодательством. Именно этот аспект считается основополагающим, так как задача бухгалтера – правильно и в срок заплатить налоги, внести все необходимые отчеты для государственных органов, сводить единый баланс предприятия и следить за его счетом. Отдельная сфера деятельности бухгалтера – работа с кадровым составом организации, ведение ведомостей по заработной плате и другой документации, связанной с финансовыми обязательствами фирмы перед своими сотрудниками. При этом нередко в обязанности бухгалтера входит задача отчитаться перед клиентами и партнерами предприятия.

В обязанности бухгалтера также входит задача по поиску свежей информации об изменениях в законодательстве в сферах налогообложения, таможенного дела, трудовых правоотношений и других, которые прямо касаются деятельности предприятия. Опытный бухгалтер имеет несколько источников, таких как, например, журнал «Бухгалтер 911», который на регулярной основе публикует самую актуальную информацию

Бухучет

По своей сути, бухгалтерский учет – это система сбора информации об имуществе организации, а также движении средств при проведении хозяйственных операций.

Задачи бухгалтера в рамках этого направления работы заключаются в следующем:

  • Сбор, анализ и приведение к удобному виду информации, касательно деятельности учреждения, его имущественном положении и кадровой политике. Эта информация используется как сотрудниками самой компании (руководители, учредители, топ-менеджмент) так и сторонними лицами (инвесторы, кредиторы, аудиторы), имеющими к ней доступ;
  • Сбор необходимой информации о законодательстве, связанным с хозяйственной деятельностью, налогообложением, таможенным делом и другими отраслями;
  • Обеспечение финансовой устойчивости предприятия, а также способствование роста его экономических показателей.

Баланс и отчетность

Бухгалтерская отчетность и баланс – это составляющие бухучета. По своей сути, баланс – это группировка активов и пассивов предприятия:

  • Активы – это имущественная составляющая организации в денежном выражении, а также различные имущественные права на различные ценности материального характера и долговые обязательства;
  • Пассивы – финансовые и долговые обязательства компании.

Баланс, чаще всего, легко представить в формате таблицы, разделенной на две части: с одной стороны активы, а с другой – пассивы предприятия. При этом, совокупная сумма активов и сумма пассивов должны быть тождественны. Это является результатом применения принципа двойной записи.

Отчетность – это система, в которой отображены все данные, касательно имущественного и финансового положения организации, которая составляется на основе учета по формам, удобным для быстрого поиска данных как внутренними пользователями, так и внешними.

Ресурсы для бухгалтеров

Для того, чтобы постоянно быть в курсе изменений в законодательстве, узнавать актуальные новости в области бухгалтерии, а также отслеживать все изменения в различных коэффициентах и ставках, необходимо постоянно обновлять свои знания при помощи специализированных ресурсов, которые лучше всего держать в закладках или избранном в браузере. Одним из таких источников информации можно назвать сайт Бухгалтер 911 – ресурс, который содержит все самые свежие изменения и данные, необходимые для продуктивной работы.