Стандарт Евро-5 в Украине вступил в силу 1 января 2016 года. Он представляет собой перечень норм экологической безопасности, который регламентирует количество вредных для окружающей среды веществ.

Стандарт Евро-5 принят председателями европейской комиссии с целью ограничения выбросов двигателей, работающих на бензине или дизтопливе. В результате, установленные экологические требования для автомобильной промышленности заставили автокомпании вложить внушительные инвестиции для создания более безопасных с точки зрения экологии автомобилей. Читайте о необходимости и значимости европейских стандартов на странице https://aet.in.ua/.

Первый европейский стандарт Евро-1 был принят в 1992 году, задаче которого заключалась в уменьшении количества углерода, сажи и окислов азота. Постепенное ужесточение требований дало возможность сильно уменьшить количество летучих органических соединений в воздухе, которые оказывают пагубное воздействие на человеческое здоровье.

Помимо двух упомянутых выше, существуют и другие стандарты, такие как: Евро-2, Еро-3, Евро-4 и Евро-6. В большинстве развитых стран по всему миру возможна продажа автомобилей, поддерживающих как минимум стандарт №5. Главный нюанс состоит в том, что на территории Украины эксплуатация автомобиля, не соответствующего стандарту Евро-5 запрещена не будет, но при этом ввоз авто из заграницы и его первая регистрация, в случае несоответствия Евро-5, будет невозможна.

Основные характеристики топлива Евро-5

Очевидно, что возникновение каждого нового стандарта подразумевает усовершенствование и доработку предыдущего. Таким образом, топливо стандарта Евро-5 содержит более низкое количество серы, сравнительно с горячим 4-го стандарта. Разница этих видов топлива, касательно содержащейся серы становится видна уже после нескольких десятков километров пробега. При этом, минимальный процент серы не вредит не только экологии, но и самому автомобилю.

Следует отметить, что чем новее стандарт, тем чище производится топливо и это имеет колоссальную важность, так как чистота горючего напрямую зависит от качественной и продуктивной работы мотора авто. Срок службы комплектующих элементов двигателя автоматически увеличивается, если в работе используется максимально чистый бензин

Использование стандарта пятого поколения особенно подходит для лямбда-зондов авто, катализаторов и систем выхлопа. За счет применения такого типа топлива, динамика работы транспорта существенно растет, улучшается скорость в процессе разгона и минимизируется расход. При этом в руководстве по эксплуатации автомобиля всегда должно указываться требуемый октановый показатель. Важно учитывать, что Евро-5 характеризуется высоким октановым числом и если в руководстве прописано применение горючего именно такого стандарта, то строго запрещается использовать топливо другого типа.