Эргономику и уровень комфорта SKODA OCTAVIA третьего поколения водительское сообщество оценивает достаточно высоко. Усталость от длительного нахождения за рулем приходит намного позже относительно многих одноклассников. Подкупает низкий расход топлива в городском режиме, а также возможность заливать самый дешевый бензин. Плюс ко всему, всегда можно подобрать запчасти для авто от Klan по привлекательной стоимости, для чего рекомендуем перейти на официальный сетевой ресурс компании. Стоимость ремонта машин не пугающая. Самые дорогие детали под капотом размещены весьма удачно, поэтому при авариях, как правило, не страдают.

Копнем глубже

Механические коробки особых хлопот не доставляют. Причем, речь идет не только о чешской сборке, но и российской. Отчасти это объясняется регулярной заменой масла. Данную операцию производитель не предусмотрел вообще. С его точки зрения, заводского заполнения должно хватать на весь эксплуатационный ресурс узла. Наши люди, учитывая частое стояние в пробках, поступают по-своему и проводят замену через каждые 80тыс. километров. Комплекты сцепления также надежны и «летят» крайне редко. Если беда случится, то перейдите на эту страницу klan.com.ua и купите аналог без всякого труда.

Поражает ресурс колодок. Передние свободно выхаживают 70тыс. Задние дотягивают до весьма приличного уровня в 100тыс. Состав накладок неагрессивен — дисков обычно хватает на пару комплектов колодок.

Благодаря клиренсу в 160мм пороги и бампера остаются в сохранности даже при выездах на дачные участки. Не было случаев, чтобы OCTAVIA где-то застряла и не проехала. Естественно, в пределах разумного. Для сравнения, третий FOCUS при дорожном просвете в 120мм является полной противоположностью. Справедливости ради отметим, что бампер, соединенный воедино с решеткой радиатора, это не комильфо.

Атмосферные моторы 1.6л нуждаются лишь в регламентном обслуживании. Масло меняют через 15тыс.км. Летом заливают SHELL 5W‑40 (зимой 5W‑30). Так рекомендует производитель, хотя в инструкции указаны лишь спецификации Volkswagen на возможные типы масел (VW 503.00, VW 504.00). Класс вязкости не обозначен. На совершенно новых двигателях отмечен расход масла в пределах литра на 15тыс. км. После первого ТО он, как правило, исчезает.

Замену ремня ГРМ теоретически нужно производить через 120тыс.км. Опыт показывает, что к этому сроку следов критического износа визуально не наблюдается.