За прошлый год российский рынок белого шоколада показал спад на 40% и составил 3,1 тысячу тонн. Такая тенденция объясняется резким подорожанием продукции. Большая часть потребителей отдает предпочтение более дешевым сахаристым изделиям.
Основные показатели
При производстве продукта отличился Центральный Федеральный округ с объемом продукции 80% или 2,8 тысяч тонн. Лидирующие позиции занимает Москва и область – 65%, Владимир – 17%.
За 2020 год объемы импорта увеличились в 3 раза. Основные поставки идут из Бельгии – на 7 миллионов долларов, Германии – на 6 миллионов долларов, Великобритании – на 3 миллиона долларов. Основные импортные закупки направлялись в Москву – 43%, в Московскую область – 30%, в Санкт – Петербург – 22%. Но в среднем доля импорта составляет 5%.
Проведенное аналитической компанией Alto Consulting Group (ACG) исследование рынка белого шоколада показывает, что за прошедший год увеличились экспортные поставки на 46%. Основные контракты были заключены с Казахстаном на 1,7 миллионов долларов, Беларусью – на 300 тысяч долларов, Китаем – на 2000 долларов. Региональная экспортная структура такова: Владимир – 40%, Москва – 25%, Кемерово – 17%.
Обзор рынка белого шоколада в России выявил крупнейших игроков рынка. Среди них:
- Объединенные кондитеры (РОТ ФРОНТ, БАБАЕВСКИЙ, АЛЕНКА, КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ, РУССКИЙ ШОКОЛАД) – 22%.
- ООО НЕСТЛЕ РОССИЯ -21%.
- ООО МАРС – 19%.
- ООО МОНДЭЛИС РУСЬ – 15%.
- ЗАО ФЕРРЕРО РОССИЯ – 10%.
Немного цифр
Анализ рынка белого шоколада показал, что основными потребителями продукта являются женщины всех возрастов – 55%. Чаще всего берут плиточный шоколад – 47%. Из всей массы шоколадных изделий белый шоколад предпочитают лишь 20% всех потребителей. 60% всех опрошенных предпочитают съесть плитку шоколада у себя дома. 50% всех опрошенных часто ориентируются на свои вкусы, а 5% - на рекламу продукта.
Среди тенденции отрасли отметим увеличение объемов производства низкокалорийных изделий, с содержанием протеина, рост интереса к продукции региональных производителей.
Среди проблем отрасли стоит отметить сезонность продаж. Пиком реализации продукта стоит считать декабрь, март, сентябрь - ноябрь. Проблемой номер два считается сильная зависимость от иностранных поставщиков.
В дальнейшем развитие отрасли неоднозначно по той причине, что всегда находится в группе риска из-за ряда экономических условий. Специалисты прогнозируют падение спроса в секторе премиального шоколада и увеличение покупательской способности в эконом – секторе.
Источник: alto-group.ru