Кризис, начавшийся в нашей стране несколько лет назад, негативно сказался на материальном благополучии большинства наших соотечественников. Сложившаяся ситуация в стране немедленно отразилась на представителях малого и среднего бизнеса, которые и в хорошие времена подвержены самым разным рискам, связанным с нестабильностью рынка, несовершенством законодательной базы и ограниченностью в ресурсах. Казалось бы, такая ситуация должно была отпугнуть людей, мечтающих об открытии собственного бизнеса. На первых порах так и произошло, но постепенно рынок не только сумел приспособиться к кризисному состоянию, но и стал всесторонне развиваться. При этом, в период кризиса потенциальные предприниматели находят множество оригинальных и нестандартных идей, дающих возможность реализовать свои бизнес-цели. К примеру, интересным вариантом может стать открытие прачечной или химчистки, тем более, зайдя на сайт http://continent.com.ua/ можно получить всю необходимую информацию о компании, которая может обеспечить данный бизнес проект всем необходимым. Прежде всего, каждому человеку, решившему открыть свое дело, необходимо точно определиться с тем, какой бизнес востребован в кризис. Создание бизнеса в условиях экономического кризиса требует четкого планирования будущих вложений. Тем более, стоимость ошибки в кризисные времена несравнимо выше, чем в обычное время. Таким образом, при правильном подходе возможности создания доходного бизнеса в кризис существуют.

Стоит ли начинать бизнес в кризис?

Каждый предприниматель, стремящийся начать бизнес в кризис, должен непременно учитывать следующие факторы, невнимание к которым может привести к непоправимым последствиям, а именно:

- тенденции рынка, в сфере которого он планирует открыть собственный бизнес;

- стоимость продвижения производимого товара или оказываемых услуг;

- вероятность всех существующих рисков;

- возможность потери инвестированных в проект средств.

При соблюдении всех этих факторов вероятность того, что бизнес проект, даже в условиях экономического кризиса, будет приносить стабильную прибыль, достаточно велика. И в этой ситуации возникает вопрос - какой бизнес можно открыть в кризис.

Свой собственный бизнес - первый шаг к успешной жизни

Следует признать, что даже в сложных экономических условиях, кризис - это время больших возможностей, когда основная задача предпринимателя найти наиболее интересную и актуальную бизнес идею. Как известно, одним из основных показателей экономического кризиса является значительное снижение покупательской способности потребителя. А значит, наступает время, когда рядовой обыватель начинает всячески контролировать свои расходы, предпочитая тратить деньги на самое необходимое.

Именно поэтому, начиная свой бизнес в кризис, предприниматели, прежде всего, открывают продовольственные и комиссионные магазины, аптеки, ремонтные мастерские. Неплохим вариантом может стать прачечная или химчистка. Особенно сегодня, когда в стране резко выросли цены на жилищно-коммунальные услуги. Это означает, что стирка белья или одежды в домашних условиях, теперь будет стоить человеку значительно дороже, тогда как в прачечной, благодаря большим объемам выполняемой работы, цены поднимутся не так уж и намного. Кроме того, достаточно большое число обывателей не любят утруждать себя такой неблагодарной работой как стирка.

Немаловажное значение играет и тот факт, что при открытии прачечной или химчистки некоторые компании предоставляют все необходимое для удачного претворения в жизнь идеи малого бизнеса в кризис. Такие компании оказывают такие услуги, как:

- поставка высококачественного оборудования;

- гарантированное обслуживание;

- проведение пуско-наладочных работ;

- осуществление монтажа;

- обучение персонала.

Это позволяет предпринимателю сэкономить достаточно существенную сумму денег, так как все, начиная от составления бизнес плана, и, заканчивая сервисным обслуживанием, осуществляется одной компанией. А это, согласитесь, совсем немаловажный фактор, позволяющий выжить малому бизнесу в условиях кризиса.

Актуальная бизнес идея - залог будущих прибылей

Организация бизнеса с нуля в кризис, хотя и имеет свои серьезные риски, при правильном планировании и актуальности бизнес идеи может сделать его по-настоящему прибыльным. Идея с созданием бизнеса в виде прачечной или химчистки на данный момент достаточно интересна, поскольку этот сегмент рынка в Украине не заполнен и наполовину. Так что перспективность такой бизнес идеи в условиях кризиса налицо.