Современные автомобили все чаще оснащаются вариаторными коробками передач. Связано это с совершенствованием узла и простотой управления авто с его помощью. Однако автовладельцы с опаской относятся к моделям транспортных средств с вариатором. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, ремонт и обслуживание вариаторной коробки дорогостоящие, так как сам узел дорогой. Ознакомиться с ценами ремонта вариатора в Киеве можно по ссылке https://akpp-expert.com.ua/remont-variatorov/. Во-вторых, ремонт вариатора в Киеве осуществляет не каждое СТО. Только опытным мастерам под силу устранить поломки столь технически сложного агрегата. В этой статье мы рассмотрим симптомы типичных поломок коробки, а также причины их появления.

Причины выхода из строя вариатора

Как и в других видах коробок передач, причинами поломки вариатора становятся:

  • Агрессивная, резкая езда с динамичными стопами и стартами;

  • Длительный простой в пробках;

  • Длительная эксплуатация автомобиля в жаркую погоду;

  • Продолжительная езда на высоких скоростях;

  • Использование некачественного масла, несвоевременная его замена или него недостаток/переизбыток.

Также к основным причинам поломки относится несвоевременное обслуживание вариативной коробки, которое необходимо выполнять каждые 200 000 километров пробега. Редко причинами неисправностей становятся конструктивные особенности или заводской брак. Поломки могут возникать как в электронном блоке, так и в механических соединениях, деталях.

Виды поломки электроники вариаторной коробки

Поломку электронного блока можно определить только с помощью компьютерной диагностики. Электронный прибор считывает коды ошибок, типичные каждому виду неисправности. К типичным поломкам относится:

  • Проблемы в плате электромодуля;

  • Неполадки с датчиками на панели приборов;

  • Поломки шагового электродвигателя, клапанов, отвечающих за блокировку, электромагнитных клапанов давления;

  • Нарушение целостности кабелей проводки.

Симптомы поломок коробки вариатора

Определить поломку вариатора со 100%-ой точностью можно только после проведения диагностики. Однако существуют симптомы, характерные той или иной неисправности:

  • Пробуксовка, снижение динамики или отказ от движения. Причины могут быть в проблемах с гидравликой, муфтой основного хода, гидротрансформатором, модулем управления;

  • Рывки во время движения, появление толчка при переключении с нейтрального на режим R или D. Причина неисправности может быть связана с электромагнитным клапаном или модулем управления;

  • Движение автомобиля в нейтральном положении. Есть неполадки в селекторе передач, модуле управления, а также электропроводке или ее соединительных разъемах;

  • Ручное переключение передач не работает. Следует проверить модуль управления, селектор передач, электропроводку и разъемы.

Более серьезной неисправностью является проблема вариаторной передачи. В этом случае чаще всего коробка не подлежит ремонту, а требует замены. Стоит отметить, что вариатор - очень сложная с конструктивной точки зрения деталь. Поэтому ремонтировать ее самостоятельно или в кустарных условиях без наличия необходимого электронного и механического оборудования не рекомендуется.

В этом случае повышается вероятность полного выхода из строя узла и необходимости его замены. Гораздо проще, безопаснее и дешевле будет обращение к специалистам, а также соответствие рекомендациям производителя в отношении эксплуатации автомобиля. Об этом вы можете прочитать в технической памятке, а также проконсультироваться с мастерами в СТО, где будет осуществляться ремонт вариатора.